Саратов 27 сентября 2014, 19:24

Trainspotting

В области становится все меньше электричек, да и в целом этот вид транспорта переживает эпоху декаданса. Чтобы ощутить дух транспортного упадка, TSR прокатился на электричке из окраины в центр, перестал бояться и полюбил железную дорогу.

Изгибаясь тонкой лентой, он  появляется из-за поворота, минует гаражи, пеструю осеннюю поросль и строгую симметрию металлических конструкций. Странно, что появление электропоезда не стало сюжетом одного из полотен великих художников, наравне с картинами «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу» и «Бурлаки на Волге». Впрочем, для большинства современных молодых людей электричка – это воплощенные в реальности «Крик» Мунка и «Американская готика» Гранта Вуда (та самая, где суровый дедуля-фермер держит вилы наготове). По доброй воле не всякий отправится в путь по железной дороге: куда предпочтительнее надежный автомобиль, проверенный автобус или, в случае с отдаленными поездками, самолет. Расписание электричек, принцип их работы и суть их бытия, кажется, знают только носители сакрального знания – те, кому за 40, а то и за 50, те, от кого мы упорно дистанцируемся (что, в общем-то, отвечает законам природы).

 
Самый простой способ опробовать электричку – это установить приложение «Яндекс Электрички». Только сперва придется узнать название ближайшей к вашему дому станции и понять, что за чем стоит. Например, Саратов-1 Пасс – это вокзал, Вагонное депо – это станция неподалеку от Ботанического сада и т. д. В приложении также можно узнать, сколько минут будет стоять поезд на той или иной станции. А вот будут ли по вагонам разносить пирожки, мороженое или кроссворды узнать, увы, нигде нельзя.
Читатели TSR о своем опыте поездок на электротранспорте:

Антон Ерохин:

На моем примере, от Саратов-3 до работы (район завода Техстекло) гораздо удобнее и быстрее добираться на электричке. Дорога на электричке до станции Молодежная занимает меньше 40 минут (потому что стоянка на Саратов-1 около 10 минут). На 18 автобусе дорога меньше этого времени не займет при любой ситуации (если только все светофоры будут зелеными, без пробок и без других пассажиров). В зимнее время экономия составляет от 30 минут и более.Нравится, что есть расписание и приходить нужно к заранее известному времени, всегда есть свободное сидячее место, даже зимой, в отличие от автобуса, в который порой не получается влезть. У электричек в Саратове огромный потенциал, если только его увидит руководство города.

Анастасия Дрозденко:

Можно сказать, что электричками сейчас я и не пользуюсь. В Саратове не ездила на этом транспорте с самого детства. Но этим летом словно вернулась в прошлое, проделав путь между Петербургом и Лугой. Именно поэтому сложно говорить о приемуществах лично для меня. Но для тех, кто живет в пригороде, а работает в городе, именно этот вид передвижения, на мой взгляд, наиболее приемлем - никаких пробок, четкое расписание, движение без опозданий. А попутчики встречались разные - от маргинальных компаний до "белых воротничков". Будущее, думаю, у электричек есть, в крупных городах безусловно.

Зоя Яковлева:

Опыт езды небольшой, может быть всего раз 15 ездила за жизнь. Преимущество - пробок нет, конечно, это круто, а ещё там хороший воздух, как в трамваях и троллейбусах. Ностальгическая прелесть ощущается в поездах, я в детстве больше на поездах каталась. По-моему, они были всегда и будут всегда, человечество может сменить какой-то вид топлива, но электричеством так и будет пользоваться, и транспорт, от него работающий, никуда не денется. Даже автомобили думают в е-мобили превращать электрические. Может, даже электропоезда станут по содержанию как обычные поезда - с полками, с чаем, этакие дома на колёсах.

IMG_2912_

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru