А вы когда-нибудь задумывались, как должна выглядеть идеальная фотография с отпуска? Если держать солнечный диск на ладошке или быть горячей львицей у бассейна для вас в порядке вещей, тогда пора остановиться и задуматься, что с вами не так. Именно об этом волнующем вопросе и рассказал на своем семинаре фотограф Максим Музалевский. TSR тоже пришел на встречу, чтобы больше не падать в грязь лицом, а хвалиться красивыми карточками, привезенными из путешествий.
В обновленной "Дружбе" все занимались своими делами, а в глубине помещения, за большим занавесом скрывалась тайна. Тайна, которую нам предстояло раскрыть. Единственный вопрос витал в воздухе : "Как же получить идеальную фотографию с отпуска?" Оказалось, что здесь нет ничего сложного. Главное в этом деле - придерживаться паре советов, которые помогут проникнуться культурой чужой страны, ее атмосферой, запахами, вкусами и жизнью людей.
Пейзажи
Первое и, пожалуй, одно из самых главных правил - не заваливать горизонт. Если вы решили, что обязательно нужно запечатлеть вон тот деревянный пирс, со стоящей там группой людей, постарайтесь не только нажать на кнопку фотоаппарата, но еще и немного перед этим поразмыслить. Хороший кадр получится только тогда, когда вы проявите немного смекалки и фантазии, выстроите мысленно композицию, и оставите горизонт на его положенном месте, то есть линия должна быть строго горизонтальной, не уходить вниз или пытаться залезть наверх.
Второй способ получить много лайков от своих знакомых - это превратить изображение в его силуэт. В роли модели здесь может быть любая архитектура, крыши домов и необычные флигели на башнях. Конечно, лучше всего делать такой снимок на восходе или закате солнца (если вы еще можете проснуться ранним утром после отменной вечеринки), так как источник света на заднем фоне рисует красивые контуры. А если затемнить кадр, то эти контуры станут резче, а небо ярче, при этом сразу выделяться мелкие детали, в виде замысловатых облаков или следа от пролетающего самолета. Или, например, можно увести солнце чуть за край кадра. Тогда на фото останется лишь пронизанный светом воздух, который создаст необыкновенное золотистое мерцание вокруг людей. Ощущение чего-то радостного и легкого точно окутает всех вокруг.
Также отличным приемом станет фотографировать отражение домов, солнца, небольших продуктовых лавочек или просто травы в лужах, мокрых плитах и других поверхностях. Но мы с вами хитрецы, поэтому еще и перевернем изображение, чтобы наши друзья долго не могли понять, где тут верх, а где низ. Интрига должна быть во всем.
Для тех смельчаков, кто все-таки проснулся ранним утром и вооружился всевозможной техникой и недовольным товарищем по номеру, пригодится другой совет. Снимать на рассвете - отличный вариант, а если есть дымка, смог или туман, то кадр можно оценить в кругленькую сумму и по приезду организовать целую выставку. Но это только для тех, кто действительно считает себя настоящим профи. Простому обывателю, как TSR, хватит и скромных аплодисментов.
Люди
Снимать людей на улицах не так просто, особенно, если ты находишься в Саратове. Но мы то с вами уже за тысячи километров от дома, поэтому здесь дела обстоят чуть лучше. Но чтобы не нарваться на агрессию или недовольство, нужно всего лишь улыбнуться. Простая улыбка заставит человека, как минимум улыбнуться в ответ и пойти на контакт. И тогда смело берите в руки камеру и вперед за новыми снимками, правда, не забудьте про наши советы.
Чтобы фотография получилась динамичной, хорошим приемом может стать размыв, например, движение руки, как бы смазанное на снимке, показывает, что человек еще не закончил какое-то действие. Также важен зрительный контакт с моделью. Выделяют три типа: взгляд за пределы кадра, взгляд прямо на фотографа и взгляд на другого человека в кадре. Этот способ сразу цепляет любого, кто посмотрит на снимок, даст пищу для размышлений и заинтересует.
Если вы нашли крутого старца и непременно желаете его сфотографировать, то воспользуйтесь еще несколькими приемами. Фон не должен отвлекать внимание от самого героя. Высокая резкость в зоне лица, особенно глаз, подчеркнет черты и интересные детали, а улыбка сделает снимок добрее.
Еда
Ну и вернемся к всеми любимой теме, которая, как кажется, не надоест никогда. Еда. Инстаграм пестрит всевозможными блюдами, красками и вкусами. Но как сделать так, чтобы кадр получился более ярким?
На самом деле, просто нужно снимать еду в разных ракурсах. Постарайтесь сделать так, чтобы была видна фактура, все трещинки и неровности. Очень круто, если это будет целый лоток овощей на рынке или базаре, тогда наше гастрономическое фото станет в десятки раз интересней. Не бойтесь снимать людей, которые держат в руках что-то аппетитное, это оживляет кадр. Натюрморты тоже приветствуются. Не забудьте только выстроить незамысловатую композицию.
В заключении Максим посоветовал всем в наших поездках создавать две-три ключевых темы, чтобы побольше тренировать свой собственный взгляд. Например, выберете только старинные фонари или людей в шляпах, тогда в ваших фотографиях будет больше смысла и наполненности. Так как пассивный подход нам точно не подходит.
TSR спросил Максима Музалевского о самой идее семинара об идеальной фотографии с отпуска:
"На самом деле, идея такого семинара появилась еще в самом начале лета, когда начали появляться фотографии из отпуска, и мне захотелось, чтобы они были более интересными. Я посмотрел на свои фото, отобрал те, которые мне кажутся наиболее интересными, и выделил в каждой несколько ключевых приемов. И сделал вот такие небольшие подборки. И уже, собственно, в конце лета я решил вот так вот собраться, посмотреть все картинки и активно обсудить их. Конечно, у многих отпуска закончились, но как раз именно сейчас хорошо посмотреть на свои фотографии, посмотреть на чужие, сравнить и сделать какой-то задел на будущее. Тем более, что мы постоянно собираемся группой и отправляемся на различные фото поездки не только по Саратовской области, но еще и за рубеж, например, в Индию. Для меня хорошее фото с отпуска - это когда ты фотографируешь и понимаешь, лучше прочувствуешь то место, в котором ты находишься. То есть, когда ты не просто ходишь, рассеяно смотря взглядом, не зная на чем остановиться, а ты цепко выискиваешь те вещи, которые тебе нужны, например, фонари или кошек. Так сразу видишь намного больше, глаза раскрываются шире. И в этом плане можно сказать, что процесс также важен, как и само фото. А если говорить о съемке людей, то это вообще отличная вещь, потому что может сделать твою поездку еще более интересной, за счет того, что ты с людьми знакомишься, возникают какие-то диалоги, обмен репликами. То есть ты не чувствуешь себя просто туристом."
Все фотографии из личного архива Максима Музалевского