Саратов 8 сентября 2014, 20:16

Как перейти на home-office и надо ли это делать

JElgbRdHg4Y

Короткая вводка. Это сборник ни на что не претендующих советов не о том, как стать хорошим фрилансером (про это я ничего не знаю), а о том, как из офиса обычного перейти работать в офис домашний или на свободный график, при этом, полностью сохранив функционал.

Зачем вам на хоум-офис?

Я встречала несколько вариантов ответов на этот вопрос, и только малая часть выглядит убедительно. Привожу плохие примеры.

1) Мне не нравятся мои коллеги.

2) Мне далеко и неудобно ездить.

3) Дома мне работается лучше.

Эти три причины вообще не связаны в тем, работаете вы в офисе или дома. Они гораздо глубже и системнее.

1. Коллеги найдут вас и дома. Будут звонить, давать задания, прорабатывать проекты, при этом хорошими людьми все равно не станут. Добавится еще и зависть, что вы сидите там задрав ноги в халате, пока они потеют на благо общего дела. Если не можете с договориться и наладить отношения, ищите другой коллектив, а не прячьтесь под пледом.

2.Если ваша работа такая неинтересная и немотивирующая, что каждое утро в трамвае вы клянете Бога за расположение офиса относительно дома, то переход на home-office не поможет. Вы хорошо оттарабаните первые месяца три, а потом мешать работать станет, например, дурацкое название фирмы. Здесь нужно начать с дисциплины – вовремя вставать, эффективно использовать время в транспорте, надевать удобную обувь и т.д.

3. Дома лучше только отдыхается. И на самом деле, третий тезис означает «я буду выполнять то, что вы говорите, в перерывах между сериалами, валянием на диване и едой». В общем, этот вариант тоже добром не кончится. За день вы будете делать сильно меньше, чем в офисе, при этом, чувствовать, что с самого утра за компьютером, и сил больше нет. Руководитель недоволен, глаза болят, дома хавоз.

Выбирайте home-office  не как способ отдыхать в рабочее время, а как способ сделать за это время еще больше.

tumblr_nbhu282rAM1r6r0hto1_500

Кому подходит и не подходит home-office?

Просмотрите записи в ежедневнике за последние 3 месяца. Если напротив 80% пунктов стоят плюсы, вы ответственны и эффективны и вполне можете переходить на работу дома. Если у вас нет ежедневника, блокнотика или тетрадки с планом на каждый день, то, скорее всего, вы и в обычном офисе не слишком круто справляетесь.

Home-office не подходит тем, кто выполняет небольшие задачи и получает задания в течение всего дня. Например, дизайнерам на производстве (которым надо оперативно выдавать простые макеты), журналистам-новостникам, офис-менеджерам.

Подходит руководителям маленьких коллективов, продажникам, тем, кто работает над долгими проектами. Например, маркетолог, которому надо обработать 30 интервью, может делать это в любой точке мира.

Свободный график не повредит тем, кто умеет перерабатывать, кого корова не слизывает языком в 18:00 и кто не встает первым в очереди за отгулами за неурочную работу. В общем, тем, кого дисциплинировал не график.

Как оставаться хорошим работником даже дома?

1)Продолжайте записывать. Если теперь подъем у вас не в 8:00, а между «сдать отчет» и «отрисовать контур» добавляется «сходить на рынок», записывайте все. Теперь ваш день стал длиннее, он не заканчивается в 18:00, и рабочие дела вполне могут прийтись на ночную часть суток. Поэтому в план должны попасть любые детали.

2)Поддерживайте связь. Каждый день в любом случае созванивайтесь с коллегами, чтобы понять динамику работы, проверить выполнение заданий и узнать, можете ли чем-то еще помочь. Если вам не звонят, это не всегда хорошо и может быть признаком даже обиды. Пусть лучше в офисе думают «хотя он и далеко, но все держит в уме», чем «этот прохвост про нас забыл». Пусть мобильник всегда будет включен. Ответ «я был в душе, а потом забыл» быстро начнет бесить.

3)Не фэйлите. Появляется большой соблазн начать лажать по мелочи, т.к. кара слишком туманна - на человека на другом конце провода сложнее наорать, его не просверлишь взглядом и даже не смутишь тяжелом вздохом маленького пони «пфффф». Однако просроченный дедлайн, некорректное исполнение от вас будут явнее, чем от любого другого сотрудника.

4) Создайте на домашнем компьютере такую же систему папок, как на рабочем, а обновленные документы держите в почте в письме самому себе (или на облаке, на яндекс.диске – не важно), чтобы при любом визите на работу оперативно обновить данные. Пусть в офисе ваши дела будут такими же прозрачными и доступными для коллег. Ведь тот факт, что вы делали график дома, не означает, что остальные не должны иметь к нему удобный доступ.

Если свой домашний офис вы сделаете обременительным для коллег или руководителя, скоро у вас не станет никакого.

 Юля Цветкова

Новости партнеров:

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru