«Сочиняй мечты» – поется в одном небезызвестном музыкальном творении. Сочинить переехать в красивейший город нашей великой и могучей, почему бы и нет? Впрочем, на опыте выясняется, что быть в Санкт-Петербурге в качестве туриста и в качестве местного жителя, несмотря на одинаково красивые пейзажи, – вещи совершенно разные, чуть ли не противоположные.
Невский проспект круглосуточно переполнен толпами разномастных отдыхающих – от выбравшихся из Российских глубинок восхищенных девочек и мальчиков, до циничных англоязычных дядянек, предпочитающих наслаждаться красотами города на Неве, сидя на летней террасе дорогого и модного ресторанчика. Их всех объединяют новые впечатления, наличие фотоаппарата и номер в гостинице, снятый максимум на неделю.
А что же до тех, кто решился перебраться в Санкт-Петербург на, как это сейчас называется, ПМЖ?Признаться, и я не раз бывала в городе мостов исключительно в туристических целях. Санкт-Петербург вдохновлял меня, делал розово-романтичной и удивлял каждым двориком. После нескольких приятнейших визитов, я решила, что пора бы покорить город белых ночей окончательно и стать одной из тех, кто гордо именует себя Петербуржцами.
Добро пожаловать, или "Где мой багаж"?
«Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» - оптимистично пропела любезная стюардесса Боинга в громкоговоритель. Северная столица встретила нас глубокой, но, как и полагается, светлой ночью.«Тебя ожидают трудности» - перед отъездом все мои родственники и друзья словно сговорились, и я заранее была настроена близкими на трудный и тернистый путь покорения мегаполиса.Тернии, чрез которые, наверное, к звездам, начались уже в первые минуты пребывания в городе мечты - часть моего внушительного багажа затерялась где-то в системе аэропорта Пулково.
Недолго думая мы с моей петербургской знакомой заняли очередь в отделе потерянного багажа за импульсивным иностранцем, с помощью жестов и ломаного английского пытающимся что-то объяснить уставшей работнице. Время неумолимо таяло, а вместе с ним и возможность потратить минимум средств на путь до квартиры, потому как мосты где-то в живописном центре уже начинали разводить. Но кому-то - красота, удачные фото, шампанское и надежда на загаданное желание, а кому-то - такси по окружной в два, а то и в три раза дороже.
Впрочем, опытная служительница багажного отделения разделалась с иностранным гостем быстро, к нашей общей радости. После разъяснения проблемы, нам были предложены сочувственный взгляд и длинный бланк для заполнения. Пока мы заполняли бесчисленные графы, мимо резво прошествовала делегация туристов, чей небольшой багаж едва ли мог где-то затеряться. Сквозь мой железобетонный оптимизм проступили нотки самой настоящей зависти.
По словам труженицы аэропорта, ее, наработанная годами интуиция, подсказывала, что моя сумка «застряла где-то у нас тут» и «выскочит со следующим рейсом».Следующий рейс, к слову, планировался через полчаса, и это означало, что город белых ночей так сразу нас на свою территорию не впустит. Подготовленная к суровой жизни, я села в кресло и стала терпеливо ожидать. По прошествии обещанного времени, стойки для багажа запестрели сумками всех возможных форм и размеров. С остатками энтузиазма в глазах, я прорвалась сквозь владельцев сего богатства и практически сразу обнаружила пропажу. Просияв, я поспешила к подруге, но на нашем горизонте возникла новая проблема – пробраться на другой конец Санкт-Петербурга, минуя вдохновляющий на подвиги центр с его Дворцовым, Благовещенским и другими мостами. И не просто пробраться, а за минимальные средства, ибо это вам не туризм – нам бы прожить на свои сбережения как минимум месяц.
Дорогая дорога в город
Проблем с перевозкой в Пулково не возникало – таксистов можно было выбирать хоть по принципу красивых глаз. На выходе из аэропорта нас окружили работники наземного транспорта и наперебой стали предлагать свои услуги. От цен за доставку нас и нашего многоуровнего багажа у меня, наивной провинциалки, округлялись глаза. В своем городе я могла бы с комфортом исколесить за такие деньги всю область.Цены в официальных службах такси аэропорта отличались мало. Наконец, один из местных «бомбил» решил сжалиться и слегка умерил финансовый аппетит.Цена по-прежнему заставляла маленького жмота внутри меня биться в конвульсиях, но была существенно ниже ранее услышанных.Перед нами наконец засияло ничем не омраченное будущее, в котором мы крепко спим в небольшой съемной квартирке моей подруги. Таксист оказался молчалив, но деловит и вежлив – быстро и без лишних вопросов довез мои бесчисленные чемоданы до своего минивэна и загрузил их в багажник.
К слову, моя глобальная мечта о переезде включала в себя множество мини-мечтаний о том, как это все должно было происходить. Но эти маленькие грезы рушились на ходу. И когда я даже не обнаружила на здании аэропорта большой и красивой таблички с надписью «Санкт-Петербург», которую хотела сфотографировать во всех ракурсах и выложить прямиком в Instagram с какой-нибудь пафосной надписью о том, что все сбывается, стоит только захотеть, мой покой был нарушен.
Приключения в аэропорту успели нас вымотать, потому наслаждение от видов Санкт-Петербурга за окном автомобиля мы едва ли испытывали. И если мою знакомую можно понять – не первый раз все это лицезреет, то себе я прямо-таки поражалась.
«Ну и где твой восторг, радость от осуществившейся мечты?» - сквозь дремоту вопрошал внутренний голос.Несмотря на три утра по московскому, центр Петербурга не спал, а жил своей, очень даже активной жизнью. Набережная Невы была переполнена сотнями улыбок, фотовспышек и восторгов. А я просто хотела спать. Вот интересно, как часто наши мечты и планы похожи на осуществившуюся реальность? В моем случае разница была весомой.
Финальные трудности на пути к мечте
Небольшой уютный дворик в Приморском районе встретил нас, когда на смену белой ночи пришел рассвет. Как только мы попрощались с таксистом, подруга сообщила мне очередную превосходную новость – в доме отсутствует лифт, и хоть этаж, вроде бы, третий, с учетом тех 30 кг, что я умудрилась увезти с собой из родного города, номер этажа автоматически умножался на десять. Отдыхали мы на каждом лестничном пролете – а между отдыхом с постаныванием и характерными выражениями (не подумайте, мы девушки приличные, а Санкт-Петербург – столица культурная, так что все было филологически праведно) мы торжественно возносили багаж к вершине Олимпа, то бишь, к входной двери.Когда в Санкт-Петербургской области прокукарекали уже десятые петухи, мы покорили высоту и ступили на порог моего будущего жилья на неопределенный срок, который в миру именуют «пока свою не сниму». После масштабной распаковки и успокаивающего душа, я ощутила в себе мизерный прилив последних сил и перед крепким сном вышла на открытый балкон квартиры.
Окна в квартире моей подруги выходят во двор, вокруг все приятно радовало глаз летней зеленью, смешанной с рассветными желто-красными оттенками. В ближайшем будущем мне предстояло сделать до головокружения много, а восхищаться видами Невы и фотографировать – лишь на бегу. Я с легкой горечью напомнила себе, что больше здесь не турист. Но меня не покидало потрясающее и очень спокойное ощущение того, что я там, где и должна быть.
Текст: Анна Бирюкова