Манипуляции министра Фалькова могут нанести вред России на международной арене
Как известно, деятельность Международного центра научной и технической информации (МЦНТИ), созданного более 50-ти лет назад нацелена на обеспечение международного обмена научной и технической информацией при соблюдении всех интересов участников этого процесса. Помимо этого, сюда включены интересы государств, национальных институтов и отдельных ученых, а также повышение качества научных знаний и престижа национальных научных сообществ.
Так вот, назначенный в январе 2020 г. министр Минобрнауки России Валерий Фальков в порыве поставить своих людей на все интересные должности в министерстве и подведомственные организациях, стал действовать в отношении межправительственной организации в составе 22-х государств-членов как-то по странному сценарию.
Во-первых, им не были предварительно получены от Правительства соответствующие полномочия в форме соответствующего распоряжения о назначении его представителем России в высший управляющий орган – Комитет Полномочных Представителей государств-членов МЦНТИ. А его попытка действовать в отношении полномочных представителей суверенных стран-членов с позиции особой роли страны-пребывания штаб-квартиры международной организации и игнорирование их мнений и вовсе привела к возникновению разногласий.
И, во-вторых, последующее подключение внешнеполитического уровня (воздействие через посольства) для оказания давления на позиции представителей стран впервые за 50-ти летнюю историю создало предпосылки для политической напряженности внутри организации.
В попытке Фалькова любой ценой взять верх в этой ситуации министр, используя свой статус члена Правительства, направил на имя руководства АО ЮниКредит Банк, обслуживающего МЦНТИ письмо с требованием аннулировать подпись директора. По сути, тем самым он вторгся в сферу ответственности Правительства, отвечающего за обеспечение благоприятных условий пребывания межправительственной организации на территории России по международному договору РФ.
Здесь надо понимать то, что МЦНТИ не находится в ведомственном подчинении у Минобрнауки России. Кроме того, ни один из национальных членов Комитета не может действовать от его имени, а Фальков при этом не являлся членом Комитета Полномочных Представителей, не будучи назначен Правительством РФ.
Тут весьма очевидно, что действия министра продиктованы не интересами Российской Федерации, а какими-то иными соображениями, не исключая личный интерес.В случае с блокировкой счетов Центра преследовалась цель сделать невозможным использование отсечь действующее руководство Центра от возможности распоряжения финансовыми средствами, чтобы не получившие вовремя зарплату работники обратились в трудовую инспекцию для побуждения привлечения МЦНТИ и его директора к ответственности. А затем, вероятно, предполагалось использовать это для манипулирования представителями государств-членов.
Резюмируя, возможно почти точно констатировать тот факт, что Фальков не только проигнорировал защищенные Конституцией России права работников, но и поставил под угрозу их благополучие, здоровье и жизнь, создав МЦНТИ невозможные условия для содержания в надлежащем состоянии их рабочих мест и эксплуатации здания в целом.