Подвал, в котором размещён известный питерский бар, был продан другим собственникам. Владельцев «Нико» просят съехать: времени осталось до конца лета. Корреспондент The Neva Room вспоминает, какое значение для культуры города имеет живая легенда «Никаких орхидей».
Картошку мы сажали на майские, а в первые дни лета самое время наблюдать за распускающимися цветами. Цветы – несомненно прекрасное творение природы, но, к сожалению, они погибают без воды. Тоже самое происходит с людьми, которые провели ночь в безудержном веселье. Припасть утром к кувшину с прохладной водой – хорошо, но до недавних новостей из центра Петербурга было лучше...
«Тут пять лет были угар и веселье, драки и поджоги, мимимишные концерты с шариками и конфетами на входе. Сменилось четыре арт-директора и четыре хозяина. Все они были личностями незаурядными», – рассказывает организатор мероприятий в баре «Нико» Антон Шанихин
«НикО», или «Никаких Орхидей», растёт как цветок в горшке, который создаёт уют на большом «подоконнике» – Коломенской улице. Хозяева бережно ухаживают за ним, наводят порядок в душах любителей джаза, акустической музыки и романсов, успокаивая их особенной атмосферой единения в месте, которое каждый может назвать «своим».
Здесь раскрываются таланты молодых литераторов, поэтов и поэтесс, которые делят площадку с музыкальными коллективами, приезжающими в «Нико» со всей страны.
На первый взгляд может показаться, что в таком месте повстречаешь лишь студентов филфака, да ещё пару-тройку гуляк с Коломенской, но заглянув внутрь, вы будете удивлены. Даже для одинокого путника здесь найдётся компания. Клерков на «грядку» – скамейку к другим менеджерам. Философов, филологов за «клумбу» – стойку к прочим «логофилам». По-настоящему своя, душевная компания подберётся для каждого, а если вы всё-таки предпочтёте остаться в одиночестве, то сможете спокойно почувствовать единение с теми, кто выступает на сцене этим вечером.
Судя по всему, приличный бар. Я видела, у вас даже Радиохэд выступали«Было время, когда по понедельникам в Нико небезызвестный Данила Холодков показывал живые концерты разных групп и исполнителей: Дэвид Боуи, Nirvana, Radiohead. К слову, душевно было, весьма. Звонит мне однажды девушка из группы, название которой я даже и не припомню сейчас. Хочет договориться о выступлении в нашем баре. За гонорар. Я предлагаю ей сделать платный вход на условиях 80/20 и объясняю, что это обычные условия, на которые согласны большинство выступающих у нас групп.
Девушка думает, думает, сомневается, и, наконец, решается: "Я думаю, что мы согласны. Тем более, у вас, судя по всему, приличный бар. Я видела, у вас даже "Радиохэд" выступали". В эту секунду мои уши как бы герметично закрываются и становятся недоступны для любой человеческой речи.
Мне тут же представляется наша небольшая чёрная доска у входа в бар, на которой не очень ровно написано простым белым мелком "Сегодня: Radiohead live". Радиохэд. В "Нико". В понедельник. Я понимаю, что тактичнее всего по отношению к собеседнице будет скромно согласиться, что и делаю. Однако до сих пор жалею, что не сказала ей о том, что Radiohead, между прочим, отыграли у нас за процент от входа, без всякого гонорара. И не выделывались», – рассказывает арт-директор бара «Нико» (2014-2015) Юлия Накарякова.
Вечер здесь тянется бесконечно весело. Лучшие казино всего мира придумывают уловки, чтобы заставить посетителей проводить в своих стенах как можно больше времени. «Нико» не заставляет – люди сами счастливы проводить в нём своё время...
Это место, где творилась огромная часть петербургского андеграунда
«Бар "Нико", в полном формате название – "Никаких орхидей", существует больше 7 лет. Это место, где творилась огромная часть петербургского андеграунда, экспериментального джаза, вершились судьбы. Знаете легенды о питерских барах? Вот "Нико" – такая же живая легенда. К сожалению, подвал продали новым собственникам, и нас просят уехать. У ребят планы на свой бизнес, но если я просто закрою бар, то город лишится уникальной площадки для творческих экспериментов. К тому же, для меня и моей команды это почти дом, мы не можем просто опустить руки. Огромное количество людей выражают мне слова поддержки, предлагают помощь с переездом, просто ужасаются и требуют от меня обещаний, что я все разрешу... В общем, у меня просто нет вариантов. "Нико" жил, жив и будет жить», — говорит владелица бара Ада Дакар.
Ночные краски от барной подсветки, фонарей и фар сливаются в хоровод цветов, которые в определённый момент начинают кружиться до такой степени, что человек проваливается в сон...
Открываешь глаза, чтобы убедиться в том, что ты жив. На подоконнике стоят цветы — несомненно прекрасное творение природы, но, к сожалению, они погибают без воды. Тоже самое происходит с тобой, когда предыдущая ночь прошла в безудержном веселье. Припасть утром к кувшину с прохладной водой — хорошо, но будет ли лучше сегодня? Ведь «Нико» хоть и носит полное название «Никаких Орхидей», но скоро может пропасть со всем известного «подоконника», а пока ещё можно успеть заскочить в легендарный «горшок» на Коломенской, чтобы своими глазами посмотреть на целый культурный пласт Санкт-Петербурга. «Нико» ждёт вас, потому что все мы – свои.
Текст: Эдгар Блейх