Санкт-Петербург 24 ноября 2016, 21:40

Американские студенты не смогли отличить реальные новости от фейков

Результаты эксперимента, проводимого Стэндфордским университетом, показали, что более 80% учащихся американских средних школ и колледжей не смогли отличить рекламные материалы и фейковые новости в информационном потоке, сообщает ТАСС.

В исследовании поучаствовали около 8 тысяч учащихся. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы испытуемые на основе личного опыта смогли оценить, каким материалам СМИ из предложенных можно доверять. Результаты показали сложности при определении надежности источника информации, решения испытуемых основывались на неочевидных и порой странных факторах.

Рекламные баннеры студенты определяли без труда, но не обращали внимания на нативную рекламу, принимая ее за настоящий новостной контент. Результаты также показали повышенное внимание молодежи на записи в Facebook: им испытуемые доверяли больше всего, не обращая внимания на автора поста в социальной сети. Студенты обращали внимание на дизайн новостного сайта в первую очередь, затем на цитируемость известных СМИ в рамках портала, а также на раздел "О нас". На сами новости было обращено меньше всего внимания.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru