Санкт-Петербург 5 ноября 2016, 08:26

Интервью с Сашей Даль, группа "Fruktbl"

Между эфирами "Вечернего Урганта" в Москве и масштабным празднованием шестилетия группы "Fruktbl" в Петербурге и Москве TNR удалось выловить на пару вопросов энергетический центр, вокалистку и художественного руководителя группы — Сашу Даль.

Помимо кавер-версий известных песен, у группы уже есть свои композиции. Плюс раньше ты писала саундтреки к сериалам. Есть ли желание написать саундтрек к большому кино? Каким должен быть фильм, чтобы "попасть" в твою музыку?

Откровенно говоря, я уже перестала мыслить в ключе "я". В обиходе ― исключительно "мы", в смысле группа "Fruktbl", а не Екатерина II. Поэтому, если говорить о нас, что правильнее, то это как раз то, о чем мы мечтаем последние года два. На мой взгляд, очень странно, что к нам в итоге обращались лишь единожды за всё время существования группы. Зато это случилось как-то волшебно ― принять участие в проекте Disney мы даже и не мечтали. Первая рыба оказалась неожиданно крупной, в отличии от главной героини "В поисках Дори", для которой мы написали саундтрек.

Как удаётся совмещать насыщенный график съёмок в ВУ с гастрольными турами?

Вполне себе удаётся. Просто у нас не туры, а турчики. Мы выезжаем почти каждые выходные, с пятницы по воскресенье, и особо не чувствуем, что кого-то обделяем своим вниманием. Разве что до Владивостока нам никак не удаётся доехать. Но однажды мы и туда долетим, доплывем и доедем.

Вы уже фактически перебрались в Москву. По чему в Петербурге скучаете больше всего?

Больше всего приходится скучать по тому, отчего мы и бежали. Иногда хочется вернуться в тот ритм, в спокойное и размеренное время, когда неизвестно, что завтра, а что было позавчера, уже и не вспомнить. Конечно, скучаем по родителям. А ещё по пышечной на Большой Конюшенной, по Капелле, что рядом, по Малому залу Филармонии.

Следишь ли ты за современными молодыми кавер-группами, на кого бы ты посоветовала обратить внимание?

Если честно, то как говорит наш клавишник Олег Белов: "я не хожу на чужие концерты". В моем случае ― просто не хватает времени. За редким исключением, мне удаётся посещать концерты моих друзей: Мириам Сехон (солистка ВИА Татьяна, Raсe to Space), которая этим летом давала сумасшедший концерт в Саду Эрмитаж на открытом воздухе, нравятся питерские Newlux.

Совпадают ли у вас в группе музыкальные вкусы? Чьё творчество в большей степени повлияло на ваш стиль?

Мы очень разные. И вкусы у нас очень разные. Поэтому, думаю, нам до сих пор интересно друг с другом. Мы все время открываем друг другу Америку, как минимум раз в неделю. Кто-то из нас может обратить общее внимание на какого-нибудь нового артиста, и мы неделю-другую заслушиваем до дыр то, что интересно другому. Так мы пытаемся узнать друг друга, так проще друга друга понять в рамках общего дела.

Как обстоят дела с релизом первого альбома группы?

У нас есть шутка на этот счёт. Звучит она так: на 10-летие группы мы выпустим избранное из неизданного. Если говорить серьёзно, то у нас уже много авторских треков, но лично я пока не могу их как-то так расставить логически. Кручу в руках, как кубик Рубика, но пока что-то не складывается. То одна сторона хромает, то другая. Я не тороплю никого. Жду той самой песни, которая, возможно, склеит всё воедино ― тогда мы сразу же выпустим пластинку. Хочется, чтобы она была очень честной, чтобы не было "проходных" песен, как обычно происходит во всем мире.

Ты занимаешься благотворительностью в детском фонде "Б.Э.Л.А. Дети-Бабочки". Почему для тебя это важно, как продвигаются дела в этой области и с чего все началось?

Фонд занимается детьми, страдающими редким генетическим заболеванием: буллёзным эпидермолизом. В народе таких детей называют "бабочками", потому что их кожа столь же тонка и легко ранима, как крыло бабочки. Все началось с того, что мы захотели сыграть большой благотворительный концерт. Просто захотелось сделать что-то хорошее для кого-то. Мы уже играли на мероприятиях других фондов, но тут я познакомилась с Ксенией Раппопорт, которая вообще ни о чем больше не могла говорить в день нашей встречи, кроме как о "бабочках".

Придя домой, я зашла на сайт фонда  и около 3-х часов читала об этой страшной генетической болезни. Утром стало ясно, что мы будем играть концерт как раз в пользу этого фонда. Так мы сыграли концерт, потом ещё один, и ещё один, и ещё. Потом я стала помогать всеми доступными мне способами, и однажды мне предложили вступить в ряд попечителей. Я с радостью согласилась. В этой области дела продвигаются всегда не так быстро, как хотелось бы, но за 5 лет работы фонда буллёзный эпидермолиз превратился из никому не известной болезни в ощутимую проблему, на которую обратили внимание и СМИ, и общество, и государство.

Я же, в свою очередь, стараюсь исключительно своим примером привить моим друзьям, знакомым, нашим поклонникам, мысль о том, что помогать не так сложно, как кажется. От нас не требуется каких-то непосильных трудов, чтобы облегчить другому существование, сделать так, чтобы кому-то сегодня было не больно.

Вопросы: Мария Уточкина

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru