Изнанка: продюсер Яна Чудит о работе с музыкальными группами

В рубрике "Изнанка" мы разговариваем с людьми, находящимися по другую сторону индустрии: концертной, музыкальной или любой другой. Первой беседой в данном сегменте станет разговор с музыкальным продюсером Яной Чудит. Продвижение в медиапространстве, групп Malinen, Nina Karlsson, Саши Алмазовой & Non Cadenza  ― ее рук дело.

Расскажи историю того, как ты взяла под шефство свою первую группу.

Первую группу (The Krolls) мы “придумали” на кухне с друзьями. Там же, за столом, распределили роли, и мне досталась роль директора. Наверное, потому что к тому моменту уже был опыт работы с группой “Сегодняночью”. Или просто я ― самая ответственная. (улыбается)

Почему и отчего в музыкальном продюсировании управленцы берутся за несколько групп? Ведь можно управлять и добиться успеха с одним бэндом. Не существует ли проблемы разрывания?

Не берусь судить и оценивать: у каждого музыкального менеджера / продюсера будет свой ответ. В моем случае все, как обычно, было не специально. Я просто влюблялась в музыку и хотела помогать.

А добиться успеха с одним бэндом, конечно, можно. Главное - верить, что он самый-самый. И трезво оценивать потенциал.

Какими качествами должен обладать новый музыкант, чтобы ты взяла его под свое управление? Или на сегодняшний день “лавочка закрыта”?

На сегодняшний день закрыта, да. (смеется) Вообще, я всегда сначала слушала, если нравился материал - знакомилась, а если чувствовала, что мы с человеком “на одной волне” - начинали работать. А как иначе?

В нашей стране интерпретация профессии “продюсера” крайне размыта. Можешь рассказать, что приходится преодолеть, чтобы твоего курируемого артиста услышало как можно больше людей?

В моем случае препятствий очень много, поскольку я занимаюсь не “попсовыми” и не “модными” артистами. Это вечные битвы за возможность радио-, тв-ротации. Долгие переговоры с промоутерами в регионах и выкраивание бюджетов на концерты, ведь в регионы крайне сложно привезти группу, которая не на ТВ. И , конечно, очаровывание журналистов, которых осталось в музыкальной сфере крайне мало.

Очень многое против нас. Но это и интересно.
У тебя сейчас такая ситуация, что за творческой жизнью подопечных чаще всего приходится следить из Польши. Как получается справляться с задачами на расстоянии?

Опыт большой, потому получается достаточно легко. Но все равно не хватает моего присутствия на концертах или важных встречах. Как мне самой, так и музыкантам. Я научилась делегировать ответственность и виртуозно освоила все возможные мессенджеры, приложения и прочие штучки для создания полного эффекта присутствия. Но… есть ощущение, что я теперь сижу в офисе, а от офисной работы я сознательно отказалась аж 13 лет назад. В общем, неоднозначная сейчас ситуация, посмотрим, что будет дальше.

Какие самые свежие новости от твоих подопечных? Чего от них ждать в дальнейшем?

Nina Karlsson готовит материал для нового альбома. Сейчас она в Париже до конца года, уверена, что этот волшебный город вдохновит на что-то неожиданное. 

“Саша Алмазова и Non Cadenza” скоро порадуют новым синглом, а в ноябре состоятся большие концерты в двух столицах: 18 ноября в Спб (Космонавт), 20 ноября в Москве (16 тонн). Группа теперь дает большие сольные концерты нечасто, потому эти выступления особенные.  

Malinen в новом году отправится в европейский тур. А пока группа не уехала, можно их услышать 19 ноября в петербургском Vinylla Sky (Спб). Вот-вот состоится премьера клипа на песню “Snow”, который нам снимали (с мая!) потрясающие молодые московские ребята. Сама очень жду!

 

Новости партнеров

Новости партнеров


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: [email protected]