Петербургская неделя моды глазами корреспондента The Neva Room
«Неделя Моды в Санкт-Петербурге» завершилась. В течение четырех дней на суд зрителей отправились более 20 коллекций отечественных и зарубежных дизайнеров. О самых главных трендах будущего сезона весна/лето 2017 и новых интересных именах модной индустрии расскажет репортаж The Neva Room.
Попасть в зал с первого раза на любой показ коллекции было практически невозможно: несмотря на строгий пропуск по именным пригласительным билетам, еще за час до назначенной даты желающие выстраивались в длинные очереди, поэтому шансы пробраться в зал у пришедших в указанное время были невелики.Перед началом Недели, на непродолжительной пресс-конференции, Никита Кондрушенко, худрук «St.Petersburg Fashion Week», определил основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры (а их на «Неделе» было большинство) при создании первых коллекций. В первую очередь, отметил Кондрушенко, инвестиции в легкую промышленность абсолютно непопулярны в России.
«Доказать инвесторам, что средняя коллекция даже молодого дизайнера может окупиться и принести доход в триста-пятьсот тысяч долларов в условиях российского бизнеса – задача пока невозможная. Легкая промышленность в России, увы, еще не заняла такого места, как на Западе».Впрочем, Кондрушенко отметил, что, несмотря на охлаждение отношений с Европой, российские дизайнеры не чувствуют серьезных трудностей: «Санкции санкциями, а Франция Францией» - посмеялся художественный руководитель «Недели».
Если посмотреть на все коллекции, представленные на «St.Petersburg Fashion Week», то можно обнаружить, что в большинстве своем их создателями являлись женщины, которые работали исключительно для женщин. Полное отсутствие мужских коллекций бросалось в глаза.
Исключением стал Владимир Бухинник, создавший к своему юбилею красочную коллекцию мужской одежды, сочетающую в себе яркие пляжные расцветки, цветочные рубашки, темные брюки с нашивками портретов молодых людей, огненные галстуки и леопардовые футболки. Подобная эклектика, сочетающая в себе моду стиляг, хиппи и китчевые цветастые пляжные вещи 90-х годов, в своей совокупности оказалась достаточно оригинальной.
Моду на эклетичность разбавляли коллекции, выполненные в определенном национальном колорите, особенно часто молодые дизайнеры обращались к восточной культуре. «Showcase NEW NAME» представил женские наряды, выдержанные в японских белых тонах, сшитые виртуозно и воздушно: сложный крой, кажущийся при этом абсолютно незатейливым, дополняет коллекции изяществом и мастерством.
Продолжила традицию путешествий по разным культурам Оксана Ермакова, представившая коллекцию женских нарядов, выдержанных в строгих тонах петербургского неба. На вопрос, может ли эта коллекция показаться слишком пасмурной, как и петербургская погода, и стоит ли ее носить в других городах, дизайнер ответила : «Если вы хотите носить более яркое, можете обратиться к моей коллекции «Мимоза» Она сделана совершенно в другой цветовой гамме.»
Моим вдохновением были нависающие облака , их свинцовый оттенок, самый модный оттенок этого сезона. За рубежом его обычно называют цветом кожи морских животных. Мы ехали по Петербургу как-то и все были перед нами эти облака. Я вокруг этого цвета блуждала , я не понимала , что с ними происходит, с облаками, они темные, должен же пролиться дождь, но они уходят, и никакого ливня нет. А облака будто бы отсвечивают своими тонами, оставляя только видимость. В живописи этот прием называется «контржур».Не обошла вниманием «Неделя» и студенческие работы. Петербургское отделение французского института «Mod'Art» представило коллекцию, созданную от начала и до конца студентами. В коллекции большое внимание было уделено нестандартным материалам для создания нарядов: вместо обычной шерсти и льна, достаточно популярных в настоящее время материалов, преобладали материалы искусственные: полиэтилен, пластмасса, резиновые шлепки и прочие предметы городского быта.
Студенты сослались на неготовность многих нарядов, однако в подобной «незавершенности» вовсе не ощущалось топорности и вычурности. Использование подобных материалов можно воспринимать и как заботу об экологии, с которой, как известно, в Петербурге дела обстоят скверно.
«Неделя моды» расставила ориентиры на будущий сезон, определив в качестве основных мотивов эклетичность, уход в национальный колорит и использование нестандартных материалов. Следующая «Неделя моды» планируется в апреле 2017 года, и уже расскажет о новинках осенне-зимнего сезона.