Разгадать образ в каждом отпечатке, почувствовать женскую энергетику, увидеть сакрально-эротический смысл - все это предлагает сделать Ирина Романовская каждому, лицезреющему ее картины. На протяжении нескольких лет Ирина увлекается оригинальной техникой: она пишет картины грудью. Среди написанных ею портретов - лишь известные мужчины - в основном политики, но есть и зенитовец Халк. Мы поговорили с Ириной о том, какова реакция общественности на такой необычный способ написания картин, а также почему Ирина так и не смогла привезти Владимиру Путину на день рождения его портрет.
Я много лет занимаюсь техникой монотипией - это отпечатки на бумагу с других гладких поверхностей . Постепенно перешла на отпечатки с тела, меня очень заинтересовал этот процесс. Я стала его совершенствовать . Таким образом, стала рисовать грудью портреты знаменитостей. Это трудоемкий процесс, отнимает много времени, любая неточность может привести к тому, что нужно будет все заново переделывать.
Для большей схожести портретов я вначале делаю набросок карандашом , а краску наношу только грудью.
Я нарисовала в этой технике Владимира Путина дважды. Один из них хотела подарить на день рождения, но его у меня украли на вокзале.
Для этого портрета я использовала фиолетовую гуашь, первый, нарисованный мною в сентябре, написан синей гуашью - это одни из моих любимых цветов.
Похоже, мужчины сошли с ума от этой техники. Они пачками шлют мне письма, в которых говорят, что они в восторге.
Я не ожидала такой реакции , но ажиотаж нравится. Мне кажется, больше все-таки этому придают значения сами люди. Тем более, что я рисую в такой технике только портреты мужчин.
Я работала отпечатками тела ладоней, животом, отпечатками с пальцев, груди . Грудью рисовать удобнее всего.
Вначале своего пути я очень сомневалась, какая будет реакция. Но неожиданно меня поддержал депутат Виталий Милонов. От него то я этого не ожидала, думала: «Он-то точно будет ругаться».
Сейчас я уже не сомневаюсь, что не делаю ничего зазорного. Тем более, что Путин сам говорил , что художник должен быть свободен. У меня есть еще много что интересного - самые маленькие картины в мире, например; а еще я придумываю разные эклектичные образы , украшения из кофе, свадебные платья из ваты , эпатажные наряды и необычные головные уборы. Мне не бывает скучно, даже времени на все толком не хватает.
Пока мне это интересно, и я это делаю. По-другому я не могу жить и творить, что будет дальше я не загадываю, все в жизни меняется. Опасений у меня никаких нет, я всегда думаю о хорошем. Начну работать в другой технике - появится другая аудитория .