Долгие Новогодние каникулы – вещь приятная. Можно сделать все, чего давно хотелось, да не было времени. Например, посетить небольшие и необычные театры Петербурга, открыть для себя новые культурные уголки города. Предлагаем Вам театральную подборку: по спектаклю на каждый день выходных.
2 января «Компромиссы» Арт-подвал "Бродячая собака" (Искусств пл., д.5) «Компромиссы»- Премьера моноспектакля по произведениям С.Довлатова. Можно сказать, что спектакль поставлен по заявкам зрителей. На этот раз авторы обратились к таким произведениям, как «Компромисс» и «Соло на ундервуде». Тут поразительно уживается юмор в сатире, что, как известно, рождает освежающий смех. «В этой повести нет ангелов и нет злодеев… нет грешников и праведников нет», а есть просто люди – известные и неизвестные, свои и чужие, добрые и злые, завербованные и мятежные - жизнь которых превращена в бесконечный калейдоскоп абсурда. Да, речь идет о прошлом, но посмотрите, - прошлое ли это? Почему Довлатов сегодня так удивительно актуален?!
3 января «Не расслабляйся!» Театр «Остров» (Каменноостровский проспект, д. 26-28) «НЕ РАССЛАБЛЯЙСЯ»: Черная комедия А. Брюханова; постановка - Александра Болонина. Режиссер театра, заслуженный деятель искусств Александр Болонин, не побоялся взять для постановки современную пьесу малоизвестного драматурга Александра Брюханова. Получилась черная комедия. "Для тех, кто любит думать", – подчеркивает Александр Болонин. Итак, занавес… Слышатся вой сирен, взрывы... На сцене бомбоубежище, люди в противогазах... Что это - атомная война, цунами, или падение метеорита? Об этом в страхе гадают трое. Один – жуликоватый, вертлявый и немного истеричный вице-президент, другой – монументальный и многозначительный коммунист, начальник средней руки… И, наконец, Президент холдинга – ещё совсем мальчик с лучистыми глазами, русский Гарри Поттер, как называли его в Кембридже.
4 января «Конформист» (Премьера!) Камерный театр Малыщицкого (Ул. Восстания 41) Роман «Конформист» («Приспособленец») был написан Альберто Моравиа 67 лет назад, но история его героя, который стремился быть «как все», и сегодня современна. Доктор Марчелло Клеричи хотел любить, быть любимым, но его родители были заняты своими ссорами и изменами. И вот Марчелло вырос. Недолюбленный и одинокий он ищет «нормальности». Пытаясь найти себя в агрессивном внешнем мире, он совершает одну ошибку за другой: из стремления к «нормальности» женится и пытается стать законопослушным гражданином. Но детская мечта героя о пистолете оборачивается двумя убийствами. Путь от случайного убийства до санкционированного длинен во времени, но короток в сознании. И не так уж важно, осуществляются ли эти преступления в реальности. Важно лишь то, готов ли человек, приводящий себя к среднему арифметическому, совершить любой проступок в угоду обстоятельствам, и что служит причиной этой готовности…
5 января «Мы приглашены танцевать» Театральный центр на коломенской (улица Коломенская, дом 43) «Мы приглашены танцевать» - Интерактивная эстрадная программа с большим количеством песен, танцевальных номеров и юмора. Гостям предлагается не столько смотреть, сколько участвовать! Вас ждут живой звук, стильный мужской балет и мастер-классы по отдельным видам танцев. В программе принимают участие артисты театра «Битком».
6 января «Игры любви» КЦ ГУВД (ТКЦ им.Дзержинского) Полтавская, 12 «Игры любви» Спектакль Театрального товарищества «Носковы и Компания» — «Игры любви» по комедии Робера Ламуре «Сердцеед». Пьеса Робера Ламуре «Сердцеед», прежде всего о любви как о силе, способной изменить жизнь человека. Жанр спектакля очень приятный для зрителя – романтичная комедия положений.
7 января «Турандот» Учебный театр на Моховой (ул. Моховая д. 35) «Турандот»: «Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцци — знаменитый спектакль Евгения Вахтангова, который считается шедевром русского театра. Выбор материала с такой историей – смелое решение как для режиссера, так и для его актерской команды. В Учебном театре «На Моховой» к решению этой непростой задачи креативно и энергично подошла Галина Бызгу – педагог курса Григория Козлова. Обновленный театральный язык позволит зрителю удивиться новому прочтению хорошо известной пьесы. Текст Гоцци переложен на ритмичные рэповые куплеты, а яркая манера исполнения молодых актеров наполнена импровизацией и юмором.
8 января «Митина любовь» Театр «Суббота» (ул. Звенигородская, д. 30) «Митина любовь» В основу спектакля легли несколько прозаических произведений Лауреата нобелевской премии писателя Ивана Бунина: «Митина любовь», «Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар», «Петлистые уши», «Ида», некоторые из которых впервые получили театральное воплощение.
9 января «Старший сын» Театр «Мастерская» (ул. Народная, дом 1) «Старший сын» Комедия Александра Вампилова «Старший сын» – классика отечественной драматургии – давно вошла в «золотой фонд» российского театра XX века. Двое молодых людей – студент Владимир Бусыгин и торговый агент Сильва, провожая девушек в пригород, опаздывают на последнюю электричку. В поисках тепла и ночлега незадачливые ухажеры попадают в дом чудаковатого музыканта Сарафанова. Чтобы протянуть время и немного погреться, молодые люди на ходу сочиняют историю о том, что один из них – сын хозяина дома. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям, переворачивая жизнь всех героев пьесы…
10 января «Посторонний» Театр «Особняк» (Каменноостровский проспект. дом 55.) «Посторонний» Фантасмагория по мотивам повести А. Камю и текстам Бориса Виана Что есть истина? Способно ли наше сознание правильно оценить наши поступки? И что есть "правильно"? То, что мы чувствуем или то, что думаем? Или думаем, что чувствуем. Некий " обман зрения", оберегающий нас от правды. Общечеловеческая норма поведения - является ли она истинной, от природы свойственной человеку? Если с нами что-то происходит, - как выразить это "происходящее", так, чтобы твоё высказывание не оказалось ложью? Потому что чувства, обличённые в слова, теряют свой смысл. И оказывается человек «нищий и голый, одинокий и замкнутый в своём мире». Но разве это всегда плохо? В спектакле так же использованы мотивы из произведений Бориса Виана, классика интеллектуального китча, яркого представителя послевоенного французского авангарда.
11 января «Мистер Шерлок Холмс» Театр «За черной речкой» (Санкт-Петербург, Богатырский пр.,д. 4) «Мистер Шерлок Холмс» Мистер Шерлок Холмс - персонаж, не лишённый позёрства и склонности к театральным эффектам, остался жить лишь на книжной полке да в одном хорошем советском фильме . Пусть он попробует взойти на сцену и вернуть немногочисленному зрителю вкус к хорошей литературе, пусть возродит дух приключений и романтизма, благородства и смелости. Вот и всё. Не забывайте: каникулы заканчиваются, но театры продолжают свою работу. И большинство спектаклей, отмеченных здесь, идут и в другие дни. Удачных каникул.