Режиссер Мила Комракова: «Танцевальное кино — альтернатива агрессивному миру»
Короткометражные фильмы в России и мире становятся популярной альтернативой полнометражным полотнам. Для инвесторов — это отличный шанс вложить свои средства, для рекламодателей — повод создать новый подход в рекламе.
Сценарист и режиссер короткометражных танцевальных фильмов, главный трендсеттер этого направления кино, обладательница более 100 наград престижных кинофестивалей, в том числе Малого Каннского кинофестиваля Global Short Film Awards Мила Комракова, рассказала Daily Moscow о том, почему актуально инвестировать в создание короткого метра.
О причинах
Сейчас в нашем мире очень много нестабильности. Часто это вызывает депрессию, нервозность. Танцевальное кино — альтернатива агрессивному миру. Пластика изящных тел восхищает, отвлекает от беспокойных мыслей. Человечество стремится к этому, потому что его всегда влечет к красоте.
Откуда я это знаю? Мне часто пишут зрители и лично благодарят. Растет количество подписчиков и просмотров в соцсетях и не прекращают поступать приглашения на проведение показов.
О счастье
Танцевальное кино — это очень красиво. Красота делает нас счастливее. Искусство движения позволяет увидеть невероятные возможности пластики, побуждает танцевать, расширяет горизонты.
Танцевальное кино разное. Есть чисто эстетские исследования взаимодействия камеры и человеческого тела. Есть сюжетные произведения, которые могут затрагивать серьезнейшие социальные проблемы.
Такие фильмы, наверное, больше подходят для показа в кинотеатрах.
О таланте
Кинотеатры пока что не показывают танцевальное кино. Для полноценного сеанса нужно иметь несколько короткометражных фильмов. Или показывать зрителям одну короткометражную ленту перед киносеансом, чтобы познакомить их с этим жанром. У владельцев кинотеатров нет опыта показа таких фильмов. Да и выбор материала невелик без финансовой поддержки.
В такой ситуации о конкуренции с игровыми фильмами не может быть и речи.
В то время, как гениальные российские и зарубежные танцовщики, хореографы, режиссеры, операторы уже нашли общий язык и готовы создавать международные работы, транслировать их зрителям.
О потреблении
К сожалению, очень часто люди смотрят фильмы на телефоне. Это дает понимание сюжета, но забирает возможность увидеть качество произведения. Надеюсь, что когда-нибудь мы придем к тому, что люди перестанут смотреть фильмы с помощью смартфонов.
Лучше выбирать телевизор, тем более, что сегодня технологические достижения позволяют воссоздать дома атмосферу кинотеатра.
В том числе и статистика показывает, что телевизоров продается всё больше, таким образом контент все чаще транслируется на подходящем экране. (По данным «М.Видео-Эльдорадо», в I квартале 2024 года продажи ультра–больших ТВ выросли на 118%).
Люди понимают, что качество картинки принципиально важно для восприятия и максимального удовольствия от просмотра фильмов. Это серьезное изменение в культуре кинопотребления.
Об аудитории
Одно время мне казалось, что наши фильмы для танцующей аудитории от 35 лет. Но я глубоко ошибалась. Встречи со зрителями показали, что моими фильмами интересуются разные поколения.
Однажды на творческой встрече в Сочи меня спросили, почему я снимаю только опытных артистов, а на встрече в Уфе – почему только молодых. Это говорит об очень широком возрастном диапазоне зрителей.
Об открытиях
Общество ещё только привыкает к танцевальным фильмам. Хотя в игровом кино социальные темы используются повсеместно. Мне часто на встречах говорят, что я открыла для зрителя новый мир. Что они даже не подозревали о таком жанре как нарративное танцевальное кино. Потому что мы поднимаем важные темы и очень убедительно и невероятно красиво раскрываем их без единого слова.
Это непростая, но очень интересная задача для режиссера.
О цене
Танцевальный фильм можно снять на свой телефон. Всё зависит от цели и умения. Но мы так не умеем. У нас в съемках принимает участие команда до 50 человек. Итог — наши фильмы победители международных кинофестивалей.
Цена зависит от режиссеров, хореографов и танцоров, локаций, спецэффектов, компьютерной графики и многого другого. Я бы сказала, что меньше, чем за 3 млн рублей качественный танцевальный фильм на 5-7 минут не снять. Впрочем, цена может вырасти многократно.
Для повышенного качества любой этап может быть очень дорогим. Но обычно больших затрат требуют спецэффекты, каскадеры и постпродакшн. Я часто работаю с дорогими локациями, декорациями и необыкновенным реквизитом.
Об удаче
Танцевальное кино — это штучная авторская работа. В первую очередь мы заботимся об идее и ее качественной реализации. Мы создаем произведение искусства. Наверное, надо больше заботиться о его судьбе, и мы к этому постепенно приходим.
Мы научились делать классные танцевальные фильмы, теперь нужно показать их рентабельность для инвесторов.
В ряде стран производство короткометражных фильмов поддерживается со стороны государства, но у нас пока отдельных субсидий не предусмотрено. Есть, например, питчинги (презентации проекта инвесторам) на крупных фестивалях, в киношколах и кинокомпаниях, но этого явно недостаточно. Инвестором мог бы стать, в первую очередь, Фонд кино. Да и любой бизнес.
Мы можем снять рекламу в виде роскошного танцевального фильма. Доходность любого фильма зависит от его качества и рекламы. Всё должно быть на высшем уровне: сценарий, хореография, операторская работа.
О доходах
США и Канада получили большую часть прямых инвестиций в короткий метр в 2023 г. на сумму около $1,05 млрд., пишут аналитики S&P Global. Далее следуют Европа ($773,9 млн) и Азиатско-Тихоокеанский регион ($657,7 млн).
В последнее время российские инвесторы тоже начинают проявлять интерес к короткометражному видеоконтенту, так как речь может идти о высокой рентабельности инвестиций.
Также вкладывать средства в социальные фильмы выгодно, потому что общество все больше показывает большой запрос на фильмы со смыслом и правильными ценностями.