Стыдно праздновать: Новый год в информповестке
Новый год в России (да и во всем мире тоже) благодаря маркетологам обычно начинается где-то сразу после ноябрьских праздников. В торговых центрах появляются елки, на полках магазинов — мишура и игрушки. Витрины пестрят сообщениями о предновогодних и рождественских скидках. Каждый год, но не в этот раз.
Смешение информационной повестки и непонимание общего информационного курса привели к тому, что растерялись даже маркетологи.
С одной стороны, у них падение оборота супермаркетов (например, по октябрю — почти на 10% относительно прошлого года). С другой — совершенно непонятно, можно ли у нас вообще что-то праздновать. То тут, то там появляются мнения о том, что нужно подтянуть пояса, думать о мобилизованных, и вообще лучше бы эти деньги отдали пенсионерам.
У психически нестабильных граждан в любую эпоху турбулентности сносит крышу, получить обвинение и потом разбираться с ним не хочется никому.
А таких безумных предложений уже поступает немало: то елки на главных площадях областных центров не устанавливать, то чуть ли не утренники в детских садах отменить.
Помните, одно время была популярна идея всех заставить каяться? Нас — за советское прошлое, белых американцев — за угнетение афроамериканцев, мужчин — за угнетение женщин… Вот это из той же самой серии, но, к счастью, разум все же восторжествовал. Остались лишь отдельные обличители празднующих.
В итоге елки, конечно, есть, но их гораздо меньше и большая часть стыдливо убрана с центральных проходов супермаркетов, а процент витрин с новогодними подарками гораздо меньше, чем обычно.
Правильно ли это? Нет точного ответа на вопрос. С позиций маркетологов, которые вынуждены бороться за покупателей, неправильно. Нужно стимулировать оборот розницы, потому что это живые деньги, которые тут же поступают в экономику.
С точки зрения обычных людей… Наверно, тоже неправильно. В ситуации стресса положительные эмоции полезны.
Мы не знаем, какой будет курс нефти, на каком уровне удержится рубль и что еще придумают в отношении нас западные бывшие партнеры.
Радоваться здесь и сейчас учат все религии мира, и я думаю, что они во многом правы. А Рождество и новогоднее настроение пусть Гринч у американцев ворует!