Инфопространство. Подготовка к муниципальным выборам и новые формы агитации

Медиатехнолог и политолог Рамиль Харисов - о текущей предвыборной кампании

Инфопространство. Подготовка к муниципальным выборам и новые формы агитации

«Перед выборами (даже такими не особо значимыми, как муниципальными) всегда следуют информационные всплески.

Чем значительнее выборы, тем они появляются раньше. Сейчас мы входим в август практически в полном штиле.

Причина не только в инертности кандидатов, которых только-только зарегистрировали, но и в позиции партий, а также в общем состоянии инфополя.

Традиционных выборов с множеством разоблачений, веселым поливанием грязью кандидатами друг друга и выбрасыванием в публичное пространство тонн компромата не будет.

Борьба идет, но в основном в стерильных условиях, потому что волновать людей и напоминать им о неких недостатках действующей власти в нынешней ситуации опасно всякого рода социальными недовольствами. А они никому не нужны, как и сюрпризы на выборах губернаторов.

Так что никаких лишних кандидатов на них не будет.

Все уже показали себя и продемонстрировали собственные возможности (прошли тест-драйв на должности, так сказать). Политическое поле было старательно зачищено еще весной, окончательно его «подровняли» на этапе приемки заявлений от кандидатов.

Оппозиция, конечно, есть, но тем для ее работы осталось не так-то и много. В основном в регионах традиционно призывают реформировать ЖКХ, сделать упор на социалку и решение бытовых проблем граждан.

В большую политику не лезут даже парламентские партии.

На фоне общего политического штиля уже стали появляться сообщения о включении админресурса, но являются они реальными или очередными фейками, цель которых нанести имиджевый удар, пока не понятно.

Что будет на этих выборах? Да все будет хорошо. Выборы пройдут, ЦИК зафиксирует какие-то попытки вмешательства в них. Они их всегда фиксируют. Плюс сейчас появилась куча желающих нанести информационный удар с Запада.

Будут пытаться ломать и фейки вбрасывать тоже не перестанут.

Что касается агитации, то в этом году она довольно интересная. Из-за ограничения целого ряда возможностей она все больше будет уходить в традиционные формы: листовки (в Москве уже устанавливают щиты для них), газеты и встречи.

В соцсетях — немного таргета во ВКонтакте и постов в Одноклассниках, правда мало кто понимает эту сеть, а работать в ней умеют и того меньше. Впрочем, на результаты ни первое, ни второе, ни третье никоим образом существенно не повлияют».

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru