Как московский предприниматель Рита Бобровская за экологию боролась и что из этого вышло.

Рита Бобровская - предприниматель со стажем. За плечами более 12 лет работы с американскими и европейским партнёрами в области Автохимии. Мы проходим шоу-рум компании - на стеллажах разнообразные очистители полироли, смазки.
«Вот наше суровое, химическое прошлое, начало пути. Все как в жизни» – смеется Рита. Мы заходим в ее кабинет – на столе светлые, невероятно красивые тубы, коробочки, оформленные в минимализме и пастельных тонах.
- Знакомься, это DUKES. Наше светлое настоящее и, надеюсь, будущее.
Беру со стола пачку.
- Очень стильные.
- Да, при этом еще классно работают и очень экологичны.
DUKE’S Home Wonders – бренд бытовой химии, созданный в 2024 году. Производит необычную и экологичную бытовую химию. Вернее, «бытовую нехимию», как называют ее в компании.

- Начинали мы с автотематики – импортировали и производили сами средства для ухода за автомобилями. Америка, Европа, выставки, все было очень весело и динамично. Ну и конечно накопили огромный опыт как в производстве, так и в продажах в этом сегменте. Но время идет, все меняется, и мы в том числе, волей-неволей возникают мысли о вечном (смеется). В общем, когда в 2022 году мы отказались от зарубежных контрактов, у меня уже был готов новый план.
В последние годы мы живем в информационном поле надвигающейся экологической катастрофы – пожары, наводнения, все это на фоне непрекращающегося уничтожения лесов, загрязнения атмосферы и прочего. Это было очень тяжело.
И я последовала проверенному принципу – «хочешь изменить мир – начни с себя». Маленькими шажками, начиная с сортировки мусора и экономии электроэнергии, дальше эко-культура распространилась в офис, потом легла в основу нового бренда.
Это может показаться странным, но здесь (берет со стола упаковку) целая философия, где функциональность, коммерция и прогресс прекрасно уживаются с экологией.
Звучит необычно и несколько интригующе…
Да, на самом старте мы четко определились каким принципам должен соответствовать наш продукт. При этом, мы рассматривали абсолютно разные направления бизнеса, главный критерий был соответствие итогового решения нашей идеологии.
В основе лежит четыре кита, каждый из который является неотъемлемой частью, основой философии.
Первый блок мы назвали «Полезность +». В этом «плюс» в названии заложена суть – создавать не просто нужные, полезные вещи, а делать их совершеннее, усиливать основной функционал или добавлять новый. Так, например, появились листы для стирки «3в1», которые содержат не только средство для стирки, но и кондиционер, а также ловушку цвета.
Второе - это удобство использования, комфорт. Продукт должен быть не только функционален, но и удобен в эксплуатации. Здесь также пример – наши листы. В отличие от традиционных средств листы не просыпаются, не проливаются, занимают минимум места при хранении и практически ничего не весят.
Третий фактор – эстетика, то, что ты заметил еще от входа. Это дизайн продукта – да, красота спасет мир. В нашем случае это Эко-настроение, пастельные тона, минимум цветов.

Приятно, что такие мотивы оказались близки нашему покупателю - как говорят клиенты, многие покупают DUKES из-за внешнего вида (хотя, конечно, это не самое главное его достоинство).
Четвертый, и самый главный для меня фактор – это экологичность. которую мы реализуем в рамках нашей концепции ECO 3.6.0.
И еще одна концепция, расскажи подробнее
Да, без смыслов и здесь не обошлось. Наша цель - создавать по-настоящему экологичную бытовую химию, которая при этом реально работает. В основе всего — безопасный состав: никаких фосфатов, отбеливателей, хлора и прочей агрессивной химии. Да, ПАВы, конечно, есть, ведь отстирывать-то нужно! Но мы выбрали самые деликатные, и в то же время эффективные для своей цели.
Упаковка тоже продумана и экологична: материал – картон из ответственных источников есть сертификат FSC. (Маркировку FSC ставят на древесине и любых материалах, произведённых из неё, в знак того, что продукция прошла сертификацию и создана из лесов, находящихся под ведомством экологически и социально ответственного лесного хозяйства – примечание редакции). При этом сама упаковка очень компактна.
Мы не продаем воздух внутри нее и не стремимся занять много места на полке, тем самым сохраняя ресурс для ее производства.
Эко-стилистика в оформлении, об этом мы уже говорили - радует глаз и отражает нашу философию.
Экологичность для нас — это не только про состав и упаковку. Это ещё и честные, открытые, как сейчас называются «экологичные» отношения с клиентами. Мы делаем продукты с понятными и нужными функциями, которые обладает вполне очевидными преимуществами. Нет пустых обещаний или непонятных дополнительных функций. Надеюсь, клиенты оценят подобное отношение.
Мы вообще стараемся быть экологичными даже в мелочах, понимая, что из таких деталей складывается большое и правильное дело. Например, компактная продукция – это, помимо прочего, меньше топлива на перевозку и, как следствие, меньше выбросов CO2. А для стирки достаточно минимум холодной воды — экономия электричества налицо!
Я слышал еще о твоих совместных эко-проектах с вузами, расскажи подробнее
Тема экологии неожиданно проявилась и в этом направлении. У меня есть эко-проекты вне бизнеса, и я давно искала базу для их реализации. И, к счастью, все получилось. Теперь мы работаем вместе с Санкт-Петербургским государственным лесотехническим университетом над рядом проектов. В частности, готовим программу, связанную с использованием искусственного интеллекта для повышения экологической культуры населения.
Мы также разрабатываем систему глобального мониторинга техногенных загрязнений.

Похоже, тема экологии теперь присутствует практически во всех сферах твоей жизни
Да, вот такая «зеленая эволюция» в рамках одной компании, и главное, в людях этой компании. Это только начало пути, но все, как известно, начинается с маленьких шажков. И нам невероятно приятно, что наш продукт – это тот самый маленький, но важный шаг на пути к ответственному потреблению. Шаг, который сейчас просто необходим каждому.
Ведь давайте смотреть правде в глаза: не только крупные производства загрязняют окружающую среду. Каждый из нас, как потребитель, ежедневно оставляет свой «экологический след».
Что мы покупаем, как используем и куда выбрасываем – всё это влияет на состояние нашей планеты. Именно поэтому мы стремимся к гармонии между производством, потреблением и заботой о природе. Мы верим, что инновационные технологии и переосмысление привычных нам вещей – ключ к решению этой глобальной задачи.