Сегодняшними героями нашей рубрики стали парни, благодаря которым мы, счастливые, спешим домой похвастаться удачной покупкой новенького телефона. Те, кто порой так надоедливо ходит за нами по магазину с вопросом: чем вам помочь? Герои в желтых рубашках рассказали нам о плюсах работы консультантов, сомнительной ценности двух образований и интересных случаях на работе.

- Как вы начали работать?
Александр: Я здесь 2 года работаю. Как пришёл? Работу нужно было искать быстро, а в этой компании как раз были знакомые. Позвали - и всё, я устроился. Вообще у меня экономическое образование. Но есть ряд причин, по которым я не стал работать по профессии. Во-первых, зарплата. Как ни крути, продавцы получают больше, чем бухгалтеры. Я работал бухгалтером, у меня зарплата была меньше, чем здесь. Плюс ко всему - сама работа нравится.
Рустам: А я 5 лет уже работаю. Учился в местном вузе на журфаке, но не закончил. Я учился, совмещая с работой, и получилось так, что на работе я пошёл вверх по карьерной лестнице и, в общем, променял учёбу на работу. И не жалею. У меня есть знакомые, которые при двух высших образованиях имеют проблемы с трудоустройством. У моей двоюродной сестры, например, два высших образования. Она управленец, долгое время никуда не могла устроиться и, в конечном итоге, пошла работать торговым представителем. Я, конечно, все же планирую в дальнейшем доучиться, но пока работа в приоритете.

– Тебе нравится твоя работа? Чем?
Александр: Да. Общением с людьми, поиском подходов к ним. Еще от продажи испытываешь азарт: стараешься продать побольше, уговорить клиента, чтобы купил у тебя телефон, а не ушёл в другой салон. По сути, это самое главное. Ведь в салонах продают товар другого уровня, не то что в обычных магазинах, где выбрал, купил и ушёл. Здесь продажи зависят непосредственно от консультации продавца. Тем более эта работа развивает коммуникативность - становишься более открытым и гибким в общении.
Рустам: Если бы не нравилась, я бы здесь столько не проработал. Ну компания платит по вложениям - это мне больше всего нравится. И за старания. Если ты выкладываешься, то неплохо зарабатываешь. Да, финансовая сторона – основа для мотивации. Я думаю, что любого человека прежде всего интересует достойная оплата его труда. Если человек работает за идею, то рано или поздно он уходит искать работу, за которую платят. На одной идее долго не проживёшь, тем более её нужно воплощать в жизнь, а здесь тоже потребуются финансы.

– Что самое неприятное в работе?
Александр: Да особо ничего. Не скажу, что это тяжелая работа. Ну, в плане физического труда. Ты не таскаешь мешки, тяжелее ноутбука ничего не поднимаешь. Единственное - иногда морально устаешь с проблемными клиентами. Бывает, попадаются злые. Это же работа с людьми - бывает, и грубят. Но мы к этому относимся спокойно: продавец не должен повышать голос, даже если клиент не адекватен. Я, когда ещё в бухгалтерии работал, набрался опыта в этом плане, там же тоже работа нервная. Иногда у меня люди спрашивают: "Вы что, валерьянку пьёте, что ли, я на вас кричу, а вы спокойны". Приходится быть спокойным, потому что от этого зависит твоя результативность. Если ты нагрубишь клиенту, он же больше не придёт в салон. А это, по сути, твой доход.

– Чем ваша работа полезна для общества?
Александр: Грамотная консультация сама по себе является полезной. Так я могу помочь человеку сделать правильный выбор при покупке. Работа направлена на то, чтобы клиент взял правильную, хорошую технику, которая будет соответствовать его потребностям. И в результате остался доволен.

– Сколько вы зарабатываете?
Рустам: Это конфиденциальная информация. Нам не разрешено её распространять. Единственное, могу сказать, что здесь можно хорошо заработать, если ты действительно работаешь. Ведь каждая работа оплачивается по стараниям, везде. Если ты выкладываешься по максимуму, значит, и получаешь по максимуму. Ещё могу добавить, что большой плюс компании в том, что здесь нет "потолка" по зарплате.
– Интересные случаи?
Рустам: Был у меня один клиент, иностранец. Он пришёл к нам, чтобы купить телефон компании Blackberry. Я продал его, но забыл считать определенный код с коробки. И вот, чтобы окончательно провести покупку, мне пришлось звонить ему и разговаривать с ним по-испански! Я общался с ним, конечно, через переводчик, а он отвечал мне, думая, что я хорошо владею языком, поэтому пришлось просить его отвечать однозначно - "да/нет". В итоге мы все-таки договорились встретиться, чтобы я смог переписать пароль с коробки. Ещё было интересно то, как я объяснялся с ним по поводу этого самого телефона, когда он только покупал его. Телефона на тот момент в салоне не было, и мне нужно было объяснить, где он находится. Я взял листок формата А4 и начал рисовать ему схему, буквально на пальцах объясняя, что его нет в наличии сейчас и необходимо прийти позже.

Имена изменены по просьбе героев материала.