Чтобы проехать в общественном транспорте из пункта А в пункт В и не умереть в гладком, на первый взгляд, промежутке, нужно, пока не закрылись створы гроба перед отправкой в крематорий, купить счастливый билетик, макнуть его, словно чайный пакет, в банку с успокоительным и жадно съесть, запивая галоперидолом. Только так можно распрощаться с хтоническим страхом. Другим же остается только ворочаться в выпотрошенных кроватях сидений, как во время кошмара, или крепко держаться за перила, чтобы не провалиться в бездонную пропастью Аида. Мы расскажем, почему стоит бояться новосибирской будки кондуктора и водителя, которая рассекает воздух, выныривая лишь на мгновение, чтобы проглотить порцию людей из миски остановки.

Новосибирский транспорт - спичка, а город - наши влажные взгляды и томительные ожидания, утренний туман или дневная дымка от заводского кашля, пространство, о которое трутся автобусы, трамваи и троллейбусы, порой вспыхивая на ходу. Транспорт, как и спичка, горит быстро, его легко потушить - и после зарева также остается вечная тень опустошения. Никакой интриги! Искры поднимаются вдоль дорог, вечером они становятся факелами, ведущими человека через мрачную пещеру города.
Перед тем, как сгореть дотла в общественном транспорте, сначала вас обмажет воспламеняющейся слюной и обложит сухим хворостом крепких слов кондуктор. В Новосибирске музы боли и насилия неоднократно выносили пьяных пассажиров в выгребную яму остановок на растерзание стервятникам.
В 2015 году кондуктор автобуса избила пассажирку платежным терминалом из-за открытой форточки. Кондуктор трамвая № 9 брызнул газовым баллончиком в лицо водителю автомобиля, его 20-летний коллега избил пенсионера и сел на два года в трамвай, который скачет по рельсам правосудия.А на прошлой неделе кондуктор выгнала мальчика в тридцатиградусный мороз. Кажется, что у кондукторов стальное сердце, которое запрограммировано плевать мелочью, закрывать окна и получать оргазм от скандалов. И даже тот факт, что кондуктор приняла роды у пассажирки, а другая получила перелом носа от кулака, наверное, другого кондуктора в отпуске, не избавляет их хладнокровные плечи от черных генеральских погонов транспортного сепаратизма.

У каждого эшафота есть свой палач, как и у каждого транспорта есть свой водитель. В Новосибирске люди перестали болеть морской болезнью, когда захлебнулись в страхе, когда прыгнули пластом в бассейн транспортного пола и вынырнули из грязи уже с болезнью светофоров. В отличие от самого транспорта, водители не убивают, они откусывают. Жительницу Новосибирска зажало дверями при выходе из салона, а водитель ударил ногой в педаль газа. В итоге она упала на дорогу и потеряла руку под задним колесом автобуса. Другой водитель взял в плен 7-летнего ребенка, у которого не было денег на билет, за что отец мальчика совершил справедливое линчевание. Третий водитель резко тронулся, пожилая женщина упала и сломала позвоночник. Другой перевозил пассажиров с горящим сидением в салоне, избил пассажира, подрался с другим водителем, умер под колесами троллейбуса.
Новосибирские водители должны носить венки из человеческих рук с кровавым пятном, как на повязках японских камикадзе.И как нам ездить после всего этого на коленках смерти? С другой стороны – разве факты выше заслуживают этого вопроса? Мир давно стал жутким, а мы с рождения беспомощны к его проявлениям. Остается собираться вокруг горящих трамваем, как возле сакральных общинных костров, и подчиняться зову кондуктора с терминалом, разрезающим им небо вместо копья.