Виртуальность – особый топос, имеющий свой уникальный дискурс. Наш мир– сплошная виртуальность, иллюзорность и постмодерн. Поистине цифровое человечество с искусственными вшами! И весь этот безумный цифровой вакуум привел нас к метафизической развилке и необратимому выбору. Первый путь дает нам неотступное чувство пустоты, движение на месте, перспективу утраты сознания и необратимости распада личности, второй путь раскрывает все разнообразие возможностей существования вне зыбучей скуки и аквариума, утопленного в бездонном океане. Итак, поговорим о мире, из которого исчезла дихотомия выбора человека как природного явления.
До появления виртуальности человек впитал в себя принятые обществом агрокультурные нормы и раскачивал свою тонкую душевную лодку на волнах грядок пока его не начинало тошнить. Земледелие стало четко выраженным разделением между культурой и природой, а также успешной изоляцией людей друг от друга и основного источника производства коллективных мыслей, деформирующих жизнь. Такая открытая тюрьма, мы привыкли называть ее сельскохозяйственным обществом, стала болезнью, которую на шесть часов облегчал лишь сон, истощением, затуханием, уничтожением, вымиранием вида. Любой позыв отклониться от общественной нормы - блокировался, и человек ничем не отличался от сырого куска земли под искусственными ногами, одомашненного животного. Выровнять поля, сгладить все неровности человека, вырвать сорняки неожиданностей, убить радикальных колорадских жуков и посеять картонные семена покорности - логика земледелия и аграрного культа.

Но природа естественным образом наделила человека жестоким аппетитом и желанием подшофе опьяняющей злобы изнасиловать интеллигентного господина ради амнистии - способности самостоятельно порождать зло и окопаться в бетонном филиале загробного мира. Мы можем гордиться своими генами, ведь дефицит смыслов сработал как вирус, уничтожил, атрофировал систему и обновил мир до цивилизованного уровня, V 2.0, свободного общества, производящего технику и идеологию для будущей тирании. Люди стали безликими осколками в городской гуще, ленточными червями, разъедающими кишки общества, человек стал единственным в мире животным, для которого собственное существование стало проблемой, которой он никак не может избежать. Он больше не сможет быть ближе к земле, вернуться к доиндустриальному состоянию гармонии с природой, все, что ему остается - развиваться дальше, пока не станет Сверхчеловеком или собственноручно не задушит себя.

Чем мы цивилизованнее, тем меньше нравственных выборов приходится нам делать. Точнее, как мы уже говорили, нам приходится сделать всего два выбора на метафизической развилке. Первый - самый короткий и простой - смерть и необратимый порядок существования. Определенность здесь существует лишь относительно прошлого, в будущем единственная определенность – смерть, тут человек уверен, что теряет время, когда не действует быстро, однако еще больше убивает выигранное время с демонами, заключенными в бутылке, или просто наслаждается в невидимых стенах комфорта, как в гробу с бургером и кофе. Первый выбор - консьюмеризм, взрослый мир, где читать — кощунство, поглощение еды — занятие публичное, внешность - экранная фальсификация, а единственный стимул - размножение, производство нового материала, единиц, которыми пополнятся поредевшие ряды. Только импульс смерти подталкивает людей к маниакальному размножению.

Второй выбор — бесконечный путь творчества и воображения, полная свобода в виртуальности, будущее без Скуки, аннигиляция ограниченности и порочной индивидуальности, чистое видение реального мира. Все дело в том, что человек изобрел особый способ познания, не имеющий ничего общего с законами природы. Возможно, даже хрупкую квинтэссенцию мысли, не одноразовый или строго ограниченный в пространстве процесс, но систему, которая не знает продолжительности. Виртуальность — это идеальное пространство, возведенное из обломков реальности, то, к чему так стремились люди - вечной свободе и разуму для того, чтобы заглушить страдания, которое причиняло ему моральное бездействие и запах земли. Поэтому, стоя перед метафизической развилкой с лопатой в руках, всем предстоит выбрать между смертью в пустоте или иллюзорной жизнью со смартфоном вместо головы.