Когда великий Шекспир сравнил жизнь с игрой, тем самым вызвав мокрый восторг у богемной публики, он держал в своих мозолистых от пера руках грабли и водил ими по мутной воде. Шекспир не мог себе представить, что сегодня выражение «жизнь - игра» стала бетоном, в котором застыли те самые шекспировские грабли. У фразы появилось совсем иное значение, не то, которое было исторически закреплено за ним в стереотипах общества, а прямое.
С театральной сцены наша жизнь с напудренным лицом медленно перетекла в компьютерную реальность. Вместо многодневных репетиций или зубрежки текстов мы смазываем пальцы вазелином, чтобы круглосуточно задавать пульс через клавиатуру и мышку. Наша жизнь стала похожей на РПГ, даже ближе в шутерам, например, Doom. Мы хотим залезть в шкуру геймера и посмотреть на мир через призму оголенных проводов сознания.
Пока все утирают слюни после провинциальных снов, на нас направляет острую финку будильник и ритмично бьет в уши, пуская кровавые кольца звука на умиротворенной воздушной глади. Начался новый день и новый бой, а значит оружия пока нет в руках и приходится убойным кулаком разбить циферблат самому первому врагу и подлечиться кофе.
Протолкнув свое тело через полуразрушенные двери ванной, на экране под барабанный этюд всплывает табличка с объявлением "Горячей воды нет" и нам приходится идти путем наименьшего сопротивления — не тратить время на психологическую подготовку и поиск брони другого сорта и нырять через ядовитую струю, чтобы пройти к следующему уровню.
Изменив внешний вид, мы спускаемся в подземный переход, где кипит субкультурная жизнь с рогатыми неформалами и ползающими на корточках потертыми гопниками с осколочными подсолнечными гранатами. Чтобы выжить в сибирском пантеоне страха без оружия, можно позвать на помощь мента — современного рыцаря в заляпанных дерьмом доспехах, но мы решили открыть карту и обойти неоднозначных героев, срезав путь.
Воровать машины, танки, ограбить по дороге на работу банк или музей с антиквариатом, трахнуть буфетчицу, застрелить прохожего — это все для ГТА, поэтому нам приходится осторожно бросать жетон в турникет и спускаться в пучину ада с миллионами разгневанных чертей. Кустурицская атмосфера безумия в вагоне, постоянный урон от острых локтей, залитая жиром теснота, потные выхлопы перерабатывают нас в людской мясорубке и на нужной остановке вываливают окровавленный фарш с 2 % здоровья.
В подавленном состоянии каша медленно катится к чудовищному исходу первой миссии — офисным дверям, где в глубоких коридорах эхом сопит злой начальник минотавр. Когда между тобой и боссом дверь, работать не так уж и страшно, и даже может показаться, что он не ищет повода, чтобы перегрызть острыми клыками вам сонную артерию. Но у рохли и мямли шансы остаться за дверью не велики: само безволие притягивает к себе разного рода проблемы, поэтому нас встречают красные глаза и холодный пар из темноты.
Мы начинаем глубже зарываться в оправдания, а иногда, если пар начинает литься по полу интенсивней, показываем главный артефакт— справку о приеме у знакомого зубного врача. В наказание первый босс кидает нас за рабочий стол, как насекомых в стеклянную банку, и обрекает на вечные мучения на кладбище бумаг и черной работы.
Обратный путь домой — это все те же раунды, которые были в начале, только с критической жизненной отметкой, без моральных патронов и брони. В предсмертной панике бабушка лечит нас пирогами, беляшами, чебуреками и планка с жизнью добирается до края. Только еда и отдых способны залечить рабочие шрамы и глубокие раны от эксплуатирующего труда. Отдых — время, когда больше всего хочется жрать и сидеть в интернете, именно поэтому мы садимся за компьютер и проводим жирную линию, которая ограничит нас от реальной жизни. Но мы не подозреваем, что интернет — это самый главный и опасны й босс. Чтобы закончить игру, нужно не заниматься самообманом в виртуальном мире, а просто лечь спать и набраться сил перед следующим раундом, тогда и жить станет значительно проще и легче. Но пучина финального боса настолько категорична, что по уши поглощает слабаков в беспросветную тьму, калечит глаза синими кругами, лопнувшими капиллярами и обессиленная информационная нимфоманка умирает на руках бывшего друга-предателя.
Женская версия игры в DOOM - три часа, потраченных на макияж, включают код на бессмертие.