Перестройка — чугунный котел, в котором вываривались сталинские души и заправлялись новой свободной начинкой, бесконечная бездна криминального угнетения и точка отсчета эстетики запрещенного. Если собрать с отвара в котле самую черную, насыщенную пенку, то получится нефильтрованный, насыщенный музыкальный катарсис от всего зарубежного и непонятного для русского менталитета, по уши влюбленного в обаяние 80-х и 90-х. Мы продолжаем раскрывать многогранный Новосибирск и поднимать бетонный ковер, под которым течет своя невидимая для глаз обывателя жизнь, прячась от дневного света. На этот раз мы хотим вам рассказать о Ploho — новосибирском гремучем миксе «Кино» и «Гражданской Обороны».
Чтобы вернуться к криминальному и асоциальному прошлому времен перестройки в Новосибирске, не нужно идти в галерею или слушать байки прокуренных мужиков на ближайшей разливочной лавке, надо просто выйти на улицу и вдохнуть жирный воздух от чебурек, выпить граненый стакан лимонада в автомате на речном и показать роботягам с окраин запущенную шевелюру. Современная российская действительность словно секстант согнулась над новосибирскими несентиментальными хрущевками, которые как свечи тоскливо мерцают по направлению ветра, и в отчерченной сумерками пиктограмме вызывает демонов перестройки. Только на его зов из расквашенного огнем асфальта Затулинки появляется повелитель зла и 90-х — Сатана.
Для Ploho эстетика 90-х — песочница, в которой можно бесконечно рыться и лепить в формочках параллельные новостройки, ларьки, кресты и дороги к гулагу. Обдолбившись реалиями постсоветского вдохновения, ребята вернули настоящую русскую музыку, от которой лавки трещат и струны на гитаре лопаются от слезной сентиментальности. В песнях Ploho можно по уши окунуться в прижизненный круговорот серости перестройки, стать зрителем необузданной временем эпохи и слепить из кусков разбитого времени то вдохновение, из которого черпали тексты своих песен Цой и Летов.
Новосибирская группа успокоит всех тех, у кого скребет на душе из-за не способности порождений современной культурной среды удовлетворить музыкальные потребности пост-пака и уйти от попсовых мотивов, где свободу ритма променяли на славу, а смелые слова — на проплаченные мотивы. В творчестве много метафор, эпитетов и честных слов — многим будет непривычно, что из акустического ведра не польются лестные помои, а только разоблачающие правду слова, пережеванные реальностью.