Серега — это не просто слепой бродяга, который сидит на Речном вокзале лишь с одной целью — заработать денег и предаться разврату со своими многочисленными поклонницами. Он — уникальный человек-оркестр, бескорыстный Д'артаньян и последнее препятствие на пути поступательной деградации уличного шансона. Сергей не мечтает зимой о теплом райском гнездышке, а летом не хочет улететь на Бали: у него есть место на лестнице Речного вокзала, и это место бесконечно преданно ему.
Иногда кажется, что талант Сергея разбудили автомобильные выхлопы, шаги прохожих в сочетании пронзительного шума метро и запах пенистых от рыбных мучений волн обского моря, все эти природные звуки наградили чуткого баяниста талантом изливать музыку из самых потаенных глубин души, а такому в музыкальной школе никогда не научат. Пусть у великого Сереги нет зубов и роскошных усов, длинных волос и бархатной кожи, но он все равно заслужил обзор своего гениального творчества.
откуда он?
Мы давно задали себя вопрос, откуда взялся сибирский раб искусства, когда он понял, что музыкой можно не только разбавить городской примитивизм, но и заработать на пропитание. И вообще, почему профессионал так тщательно стилизовал свой жанр и решил петь о метафизике современного общества? С этими вопросами мы пришли к маэстро, но насколько виртуозно он играет на своей гармони, настолько виртуозно Серега послал нас в жопу.Дитя урбана не отвечает на вопросы, он может только дарить радость и получать взамен улыбки, которые он не видит, но чувствует знойным сердцем. Серега полностью посветил себя музыке и всю жизнь не делал ничего, кроме незатейливых ударов по клавиатуре и манипуляций с меховой камерой. Придерживаясь в формальных рамках своего музыкально репертуара, Серега может разбавить блатной шансон лирикой, затронуть социально важные вопросы, и нам остается только догадываться, сколько у него высших образований.
почему всё так?
Наверное, в каждом городе есть свой Серега, только наш музыкант уникален тем, что ему страшно перепутать октавы и не дожать грубым голосом конец «Мурки». Его лицо истерзанно и передает всю боль и гримасу внутренних ощущения. Порой слушатель в тщетных попытках подпеть музыканту начинает выжимать из себя тот звериный оскал, с которым только Серега способен легко и грациозно справиться. В редкие моменты отдыха ему помогают вернуться из мира творческого экстаза чебуреки и сигареты: у него масса поклонников, которые считают огромной честь угостить Мистера Эффектность парой терпких сигарет.
Вы знаете, какой Сергей круче
как это случилось?
Нам кажется, что Серега с детства испытывал трепет к искусству, вместо школьных уроков тайком пробирался в театр и с сияющими от счастья глазами пытался словить движения своего героя, который сидел в оркестровой яме и даже не подозревал о существовании Сергея. Однажды ранимый мальчик пришел в очередной раз послушать утонченную игру Липса Фридриха Робертовича. Разминая пальцы правой руки, Сергей услышал,как виолончелистка с пианистом нелестно отзываются о грустной партии баяниста. Изучая чужие душевные травмы, мы начинаем забывать о своих душевных переживаниях, но глядя на Сергея перед глазами неизбежно вырисовывается тяжкий детский груз, обида и боль, от которых можно избавиться только хорошей партией на баяне, доказав всему миру, что детская мечта способна перевернуть весь мир и сделать из простого человека бессмертную городскую легенду. Слова музыкантов сильно задели Сергея, в тот день он не пошел на концерт, потому что его ждал первый баян и серые от тоски улицы.