Как известно, Россия не только самая читающая страна, но и самая пишущая держава в мире. Да и как не писать? Все эти березки, лужайки, речушки, кривые улочки российских деревень с покосившимися крышами так и призывают, чтобы о них написали. И если у Московских писателей давно сорвало крышу от близости к Европе, так что они уже пишут о сиськах и различных позах, то наш Сибирский автор не желает отказываться от своей экзотической самобытности, и продолжает воспевать родной край во всех подробностях. Тем более, что на сибирскую экзотику, что в Москве, что в Европе большой спрос.
Последним нашим автором на сегодня стал Владимир Костин и его роман «Колокол и Болото» (2012). С легкой руки автора город Томск в романе превращается в Потомск, и заживает новой художественной жизнью. Писатель задается вопросом о том, что происходит сейчас с Россией и миром, и приходит к неутешительным выводам: под натиском глобализации мир теряет последние краски, человек усредняется. Задумав написать книгу, которая напомнила бы о простых, понятных радостях человека, Костин ожидаемо прибегает к помощи гротеска, работая в жанре фантастики. Главный герой книги – Болото, мутное, невнятное, булькающее, рефлексирующее. Как в старом зеркале в нем отражается прошлое Потомска и тускнеют выцветшие краски иного бытия. Герои романа слышат завораживающий, булькающий голос, который призывает избранных в самое чистое место, где их не пожрет, очевидно, демон Глобализации. Колокол в романе играет также ключевую роль. Он выступает чем-то вроде гиперболической очистительной клизмы, делая попытку поднять присутствующих над болотом. Роман получился ироничный, юмористичный и, несмотря на серую обложку, достаточно светлый.
TNR испытал чувство гордости за наших авторов, неустанно воспевающих родной край, и показывающих, что не только в московских подземках, возможно, проживают мутанты и зомби. Провинция также полна сюрпризов и неожиданностей, от которых у любого, даже самого взыскательного любителя фантастики, мурашки пойдут по коже.
Автор статьи Светлана Нечитайло