TNR снова оказался в детстве. Но не в том детстве, которое с имбирными пряниками и ванильным мороженым, а в ту его часть, где время до желанного события тянется мучительно долго, и минуты кажутся часами, а дни – неделями. Все просто, мы ехали в общественном транспорте в час пик, и настолько остро переживали желание поскорее выйти из раскаленной консервной банки, что время, наконец, совсем остановилось и трафик вместе с ним. Тогда мы задумались: как можно существовать в условиях пробок ежедневно и не сойти с ума? За анализом мы обратились к кондукторам и водителям общественного транспорта, которые стоят в пробках с утра до вечера и знают об этом все!
Первый кондуктор, к которому мы обратились со своей просьбой, не то, что разговаривать, она даже не хотела нас впускать в автобус. Это была уже не молодая женщина с хищными глазами, подведенными черным углем. Она гордо смотрела на нас с высоты своего места кондуктора и отвечала, что никогда не дает интервью, потому что все журналисты лгуг! И кроме того, она уж не в том возрасте. «Понимаете?» - произнесла она загадочным шепотом. Мы ничего не поняли, но понимающие прохожие кивнули ей и отправились восвояси. Напоследок она посоветовала нам взять интервью у Городецкого. Дескать, это он должен разбираться с пробками, а мы, кондуктора – не причем. Но Городецкий вряд ли ездит в общественном транспорте, так что в тот день мы к нему не пошли...
Марина и Сергей
Следующими людьми, с которыми нам довелось пообщаться на тему пробок и развлечений в них, была семейная пара: Марина – кондуктор, и ее муж водитель Сергей. Это оказались очень приветливые люди, но на наш вопрос синхронно закачали головами. «Да что они делают? В телефонах сидят. В интернетах. Наушники в уши засунут, бабушки вокруг стоят, а они не видят. Свидания друг другу назначают и не ходят на них. Потому что, когда им на свидания ходить? Они же в интернетах». «А может в пробках?» - осторожно поинтересовались мы. «Ну и в пробках тоже, куда же без них!» - смеются.
Любовь Васильевна
Чем занимаются пассажиры во время пробок? Едут и ругаются, чем им еще заниматься! Пробки ругают. Всех ругают. Потому что мы график задерживаем, а людям на работу надо вовремя добираться.
Водитель троллейбуса
Следующим нашим собеседником был мужчина, представившийся как Водитель троллейбуса. Его к нам вывели уже знакомые нам Марина и Сергей со словами: «Вот у него интервью берите!» Быстро вникнув в суть дела, водитель троллейбуса объяснил нам, что его пассажиры пробки переносят легко, потому что привыкли. «Да и куда им деваться?! – заговорщически подмигнул нам водитель. - Нормально все переносят. А те, кто не нормально, те вылазят и едут на метро».
От подобной перспективы мы сникли. Неужели совсем нечем развлечь себя в общественном транспорте, кроме как бесконечным тыканьем кнопок на телефоне? Нам хочется реального экшена, а не банальщины! Другой член этого экипажа, кондуктор Оксана, рассказала нам немного больше.
Оксана
Нуууу... это ужас, чем они себя развлекают! Они пьют джин-тоники вонючие и трещат с утра до вечера по телефонам. Как зашел, сел, и пока не вышел, все расскажет, все узнаешь. Читают, семечки щелкают, пиво пьют. Если попросишь не разговаривать, сразу: «А что такое, нельзя разговаривать разве?» На улицу выйдите и там разговаривайте! А вы это для какой газеты пишете?
Мы объяснили, для какой газеты мы это пишем, на что Оксана попросила нас передать новосибирцам пожелание кондуктора: «Скажите, чтобы по телефону не разговаривали, и джин-тоники не пили». Мы пообещали передать.
Просто кондуктор
Следующая женщина представилась как просто кондуктор, а на нашу просьбу сфотографировать ее ответила:
«Зачем? Вон девчонки красивые, их и фотографируйте». Она рассказала нам, как в летнюю жару некоторые пассажиры от нетерпения просили выпустить их и некоторое время шли рядом с троллейбусом, а потом залезали обратно. А что, хороший способ развлечь себя в пробке. В летнюю-то жару кто ни мечтал о таком?
Оксана
В телефонах всяких сидят. Мозги у них уже все на телефоне. И это неисправимо. Они и прежде чем рассчитаться в телефон сначала залезут. Стоишь возле них, а они в телефонах.
Сергей
Спят, отсыпаются. Что еще можно в пробках делать? А бывает, что проспали свою остановку и уехали неизвестно куда. Проснутся: «Ой, а я проспал!» - и едут обратно. Бывает, что не на тот транспорт садятся, кому совсем скучно. Бывает даже, что водители едут не по маршруту. У меня было, я работал по двадцать восьмому, а тут на выходной поставили по четверке. Вот на площади Станиславского я что-то задумался и по двадцать восьмому поехал. Народ: «Ааай! Куда!» Ну а что делать, по кольцу развернулся и обратно.
Абдула
У нас маршрут короткий, в пробках редко бываем. А знакомый водитель рассказывал, в пробках на Маркса студентки от нечего делать пишут записки на листочке и показывают пассажирам в стоящем рядом автобусе. Короткое что-нибудь, вроде «Встретимся вечером?». Или сердце с пронзенной стрелой рисуют. Прикалываются, конечно. Ну а что, и тебе не скучно, и другим пассажирам весело. Иногда ответная переписка завязывается.
Последняя история нас особенно порадовала. Все-таки не у всех еще новосибирцев мозги на телефоне. А у некоторых они на очень даже правильном месте. С этим теплым чувством мы собрались было домой. Но внезапно все троллейбусы в Новосибирске закончились... «Наверное, в пробке все застряли», - пояснила курившая рядом кондуктор. Город встал на 8 баллов из 10, и ничего хорошего это нам не предвещало. Но мы не унывали. Порывшись в сумке и найдя там один единственный листок с вопросами для интервью, мы нарисовали на обратной стороне жирный довольный смайл, и показывали его из окна всем пассажирам. Большинство нам улыбались, и даже что-то начали показывать в ответ.
TNR надеется, что в Новосибирске построят еще 1000 мостов и 1000000 дорог, и тогда все пробки рассосутся навсегда! Всем свободной дороги.
Автор статьи: Светлана Нечитайло.