В прошлые выходные на площадке у "Экспоцентра" асфальт вновь трещал по швам и шум цилиндров разил перепонки мощнее молний Зевса. Не успев смыть с себя копоть от резины и выхлопа от RDS-Сибирь 2014, TNR поехал на своем тюнингованном советском велике на другой дрифт- махач— второй этап Кубка Столицы Сибири.
Пара часов до начала шоу.
Участники, организаторы, механики, пресса — все в суете и у всех волнение в глазах, никто не хочет облажаться. Слышится звук моторов — начались тренировочные заезды... TNR готовит свои глаза, уши, нос и открывает рот навстречу летящим с трассы "резиновым снежинкам". И пусть работать сегодня придётся несколько часов под палящим солнцем, мы готовы вновь и вновь вдыхать в себя пары жжёных покрышек, каждой фиброй тела наслаждаться звуком орущих авто и зрелищностью этого события! Ведь дрифт, как и русская рулетка, попробовал раз - вхожу в повороты боком и сейчас.
«— Страсть к дрифту у меня появилась после просмотров видео в интернете. Я с первого взгляда полюбил дрифт, пройдёт немного времени, и я тоже попробую сделать гиперкрутую машину, и поеду гонять с Аркашей и Гочей»— рассказывает Колян, постоянный зритель состязаний. Хоть «Аркаша и Гоча» - звёзды RDS, но сегодня в гонке участия не принимают, для зрителей эти 2 мероприятия как части чего-то одного, безоговорочно крутого, родного и незабываемого.
Несмотря на предупреждения синоптиков о «не головокружительной погоде», температура воздуха была как у Джигурды подмышкой, а солнце ни на секунду не переставало палить на трассу и грудастую девушку с фотоаппаратом. Зрители занимают места у ограждений, а ценители комфорта – на специальных трибунах. Кстати, трибуны появились впервые за время проведения этапов RDS-Сибирь и Кубка Столицы Сибири! Теперь сибирские попки всегда будут довольны...
Поехали...
Как и всегда, гонки открывает почетный парад участников. Автомобили друг за другом выезжают, представляясь зрителям. Вот он, момент, когда можно купаться в лучах славы и участники гонок активно этим пользуются. Из этапа в этап, по мнению TNR, самый запоминающийся и внушительный автомобиль - Nissan Silvia s13, зловеще пускающий красный выхлоп, который как туман над озером в фильмах ужасов, плавно заполняет спокойствие над трассой, предвещая корчмагеддон. Этот зверь и вестник гонок– верный товарищ Максима Якубицкого, бронзового призёра второго этапа Кубка столицы.
Затем – квалификационные заезды, они-то и решат, кто из пилотов пока ещё не дорос до альфа-дрифтеров, а кто будет принимать участия в финале, и поборется за место на тумбе, кубок и любовь всех самых красивых сибирячек, приехавших посмотреть на гонки. Финал распределил места следующим образом: на тумбе с цифрой «1» оказался Максим Ракин на своей Nissan Silvia S15, 2-е место – за Евгением Спириным на «чайнике», 3-е – у Максима Якубицкого. После награждения, обливания шампанским, обнимашек и фото со зрителями, у победителя нашлась минутка и для TNR:
TNR: Максим, с чего вы начинали постигать тонкости дрифт-мастерства?
Максим: Как и многие участники, посмотрев несколько видеороликов с японских соревнований по дрифту, я захотел попробовать – и начал с парковок. Со временем решил заняться этим профессионально и начал принимать участия в соревнованиях по дрифту
TNR: Как часто в дрифте бывают непредвиденные ситуации?
Максим: Аварии в дрифте случаются всегда. Вы не увидите здесь ни одного целого и невредимого автомобиля. Рано или поздно любой участник куда-либо въезжает: или в блок, или в другого соперника.
TNR: Что самое опасное в этом виде спорта?
Максим: Да много опасностей,… если не справиться с машиной, к примеру, можно на высокой скорости въехать в бетонный блок и повредить большую часть автомобиля.
TNR: Используете ли вы автомобиль, на котором выступали сегодня, в повседневной жизни?
Максим: Конечно, нет. Этот автомобиль предназначен только для соревнований. В нём нет ни печки, ни кондиционера, стёкла не открываются. Кроме того, очень громко работает двигатель, подвеска жёсткая – в общем, ездить на нём невозможно.
Третий и заключительный этап Кубка Столицы Сибири-2014 пройдет всё здесь же, на площадке Экспоцентра, 27 сентября. У TNR есть несколько недель, чтобы восстановить свое покоцанное резиной лицо, а у вас, сибирские читатели, набраться энергии, чтобы поддерживать пилотов как в последний раз!
Автор: Виктория Сипита
Фотограф: Анастасия Головина