Новосибирск 25 августа 2014, 18:05

Game Jam по-сибирски

kg5KqAKQнQWo

Всю прошлую ночь TNR адово рубился в свою любимую доту и вдруг подумал – хватит играть в чужое, пора создать свою суперигру! Программисты из нас как из Волочковой балерина, так что для начала мы решили сходить на Siberian Game Jam – посмотреть и послушать, как это делают настоящие профессионалы.

1 / 2

Siberian Game Jam – конкурс-собрание разработчиков игр с целью планирования, дизайна и создания игр в короткий период времени, обычно от 24 до 72 часов. Первый слет участников в Нск проходит с 23 по 26 августа. На эти трое суток они засядут в здании Технопарка и будут литрами вливать в себя кофе, дергать оставшиеся на голове волосы и нифига не успевать. Андрей Викторов, один из организаторов Siberian Game Jam, выкроил для нас полчасика драгоценного времени и поведал, как он дошел до жизни такой и самую суть конкурса:

геймеры_3

- Прежде чем узнать подробнее про Siberian Game Jam… У вас же была своя Fate Studio по разработке игр?

- Да, год назад мы с ребятами организовали свою компанию, начали делать игры, но практически все попытки провалились. До этого я уже успел поработать в Sigma Team (создатели знаменитой Alien Shooter) и Unigine. А тут запоролись еще в начале: каждый знал, как что делать поодиночке, а взаимодействовать в команде оказалось гораздо сложнее. Надо было включать голову там, где нужно: отрабатывать ошибки, все, что связано с композицией и общей картинкой. Но никто этого не умел. Поэтому и огребли…

- Больше не функционируете и вся команда распалась?

- Мы снимали офис где-то с год, но время шло, а результата все не было и деньги начали заканчиваться. Мы решили ок, сворачиваем эту лавочку, но остаемся дружить и общаться. Что осталось хорошего от нашей деятельности – это вот такие мероприятия по разработке игр.

- Значит этот Game Jam не первый для вас?

- Уже шестой где-то!

- Чем он отличается от предыдущих?

- Siberian Game Jam это площадка, куда любой сибиряк что-то соображающий в играх может прийти и принять участие в конкурсе.

- А призы у вас будут?

- В нашем локальном конкурсе призов нет, но мы - часть большого мирового конкурса Ludum Dare, который сейчас проходит. Ты делаешь игру, закидываешь на сайт, ее оценивают и ты занимаешь какое-то место. Формальных призов нет, т.е. ни денег, ни плюшек, ни медалек. Но топ-10 победителей получают очень большое внимание со стороны прессы, других геймеров и потенциальных работодателей.

- Кто-нибудь из ваших уже занимал призовые места?

- Да, мы вошли в топ-100 в первом Ludum Dare, заняв 73 место. Чтоб было понятно, участников тогда было примерно 700. Позже заняли 60 и 59 места соответственно. Так что прогресс определенно есть!

Походив по коворкингу, мы увидели одни затылки погруженных в работу людей и непременно решили им помешать своими расспросами про предыдущий опыт и цель участия в game jam:

Олег Журко (Fate Studio):

В game jam участвую уже в восьмой раз, каждый раз это невероятная тренировка. Мы здесь все так или иначе связаны с играми, я разрабатываю софт, к примеру. Но никто не стоит вплотную у истоков какого-нибудь проекта, а это возможность взять и весь процесс создания ужать до нескольких суток и притом получить осязаемый результат. Если в Fate Studio мы месяцами могли сидеть над проектом и в итоге бросить его, так и не доделав, то в jam’ах такие вещи как дедлайн и правила подстегивают. А вообще, мы собираемся для фана.

1 / 2

Сергей Иконников, композитор и гитарист (гр. Treeangle и Deviant Devil):

В нашей команде два программиста, еще один художник удаленный и собсно я - композитор. С меня все звуки и музыка к будущей игре. Сейчас начинаем экспериментировать с такими вещами, как игровая механика, придумываем способы заставить игрока возвращаться к игре и хотеть еще и еще. Этот game jam для меня не первый, в прошлый раз занял 19 место за аудио из 2000.

1 / 3

А еще нам стало любопытно, в какие игры любят играть сами создатели игр:

Илья Воронов, программист по разработке софта (Netix):

Wolf among us, мне нравится сама история. Вообще для меня важно, чтобы игра держала в напряжении, и было интересно дойти до конца. Либо чтобы она была веселой.

Вячеслав Седович, технический художник:

Fallout 2. В играх для меня важнее всего вещизм: всякие штучки, помогающие в игровом процессе. Затяжные игры вроде Mass Effect я обхожу стороной, редко играю, больше создаю.

Иван Корепанов, мимо шёл:

Я тут работаю, но не играю! А что до геймеров – обычная молодежь, если смотреть со стороны. Людей не по одежке встречать надо, а все-таки пообщаться. Сам я от этого всего далек, бывает, играю в StarCraft.

геймеры_13

Вопреки байкам про задротов, никто за монитором от нас не прятался, даже угостили колой и разрешили посидеть на зеленых пуфиках. Так что атмосферой мы прониклись и решили обязательно принять участие в следующем game jam’е. А пока держим кулачки за ребят – не засыпайте до победного конца! Иначе виртуальный Фредди Крюгер вас сожрет, так вот!

Ссылка на гуру игр: https://sibgamejam.ru/

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru