Нижний Новгород 30 апреля 2016, 23:33

"Сомния": жутковатый психоанализ

Не скажу, что меня как-то сильно заинтересовали фильмы, вышедшие в прокат на этой неделе, но один все-таки выделился из общей массы. Причин для этого две:

  • Его режиссером является Майк Флэнеган («Окулус «(2013), «Тишина» (2016));
  • Главную роль исполняет Джейкоб Тремблэ (тот самый мальчик, который был номинирован на премию Гильдии актеров за свою игру в фильме «Комната» (2015)).

Тем не менее, фильм не вызвал у меня каких-то диких восторгов. Хотя и проходным ужастиком я не могу его назвать.

Итак, обо всех плюсах и минусах более подробно.

Сюжет фильма достаточно банален. У молодой супружеской пары погиб сын. После походов на групповую терапию и попыток справиться с горем, они решаются взять ребенка из приюта. В скором времени к ним переезжает очаровательный восьмилетний мальчик Коди (Джейкоб Тремблэ). И, конечно же, после радужного знакомства, супруги начинают понимать, что с Коди что-то не так. Дело в том, что у мальчика есть дар - он способен оживлять свои сны.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Только делает это ненамеренно, и в доме появляются то красивые бабочки и рождественская елка, то жуткие существа.
Безымянный
В этом, пожалуй, заключается первое отличие «Сомнии» от прочих фильмов ужасов. В ленте достаточно много как красивых действительно волшебных моментов, так и жутких. И, собственно, это один из плюсов – общая картинка получилась схожей с красочной книгой сказок.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

А вот то, что пугают зрителей в основном тремя-четырьмя бу-моментами – минус. На самом деле без них фильм был бы вообще не страшным. Да и испуг от неожиданности уже давно не имеет того эффекта, как это было раньше.

Что касается банальности сюжета, то тут можно вспомнить и «Астрал», где из-за мальчика в доме происходила всякая чертовщина, и «Кошмар на улице Вязов», где людей убивали во сне. Но на этом сходство с данными фильмами заканчивается и начинается с десятком других:

  • Родители потеряли ребенка и решили взять приемного;
  • С приемным ребенком что-то не так;
  • Главная героиня с каменным, но при этом озадаченным лицом, пытается расследовать причины событий.
Но, чтобы совсем уж не топить режиссера, перейду ко второму главному отличию фильма от прочих ужастиков.
Основной акцент в нем делается на душевном состоянии главных героев, а не на попытках напугать зрителя.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

И именно это не дает мне возможности отнести «Сомнию» к ряду других проходных ужастиков. По сути, это и не фильм ужасов вовсе, а скорее психологическая сказка. Конечно, до жизнеутверждающей или слезливой драмы, рассказывающей правду жизни, ему далеко, но все-таки он затрагивает достаточно важные вещи.

Во-первых, это то, что если не оставить прошлое в прошлом, а утопать и копаться в воспоминаниях, жизнь непременно начнет давать трещину. При этом не нужно забывать то, что было, а лишь смириться и двигаться дальше. Во-вторых, всегда нужно искать причины проблемы, прежде чем решить устранить ее наиболее легким способом. В-третьих, не стоит концентрироваться на своих проблемах, у близкого человека все может быть намного хуже, чем у вас, стоит попробовать помочь ему, возможно, так вы справитесь и со своими бедами.

Простые истины, которые мы часто забываем, преподносятся с помощью красивой сказки.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Вам действительно будет жалко Коди. Каждая новая приемная семья, пыталась использовать его дар, чтобы увидеть близких, не обращая внимания на то, что мальчик страдает, пьет энергетики и стимуляторы, лишь бы не спать. Никто не пытается как-то помочь ему, пока не становится поздно. Конечно, без безупречной игры Джейкоба Тремблэ, персонаж вряд ли бы вызвал действительно бурные эмоции, но и сам по себе сюжет достаточно жуткий.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Что касается игры остальных актеров, то здесь трудно что-то сказать, потому что фильмы ужасов обычно подразумевают одни и те же эмоции: панический страх персонажа в прологе, радушные улыбки героев в завязке, задумчивые и встревоженные лица в развитии, панический страх в кульминации, спокойные и задумчивые в эпилоге. Разумеется, все это тоже нужно суметь сыграть, но то, как эмоции отражаются на лицах актеров от фильма к фильму, почти не меняется, меняются только сами лица. Единственное, меня порадовал момент, где героиня Кейт Босуорт отпускает прошлое и идет дальше. Ее переживаниям действительно захотелось поверить. Но в целом, эмоциональности персонажам все-таки немного не хватает.

Отдельно хотелось бы сказать про саундтрек, созданный Дэнни Элфманом – композитором, написавшим музыку практически ко всем фильмам Тима Бертона. Вспомнив мелодии, звучавшие в «Кошмаре перед рождеством», «Трупе невесты» или даже «Бэтмене», Вы поймете, что его музыка все-таки больше подходит для страшных сказок, чем для ужастиков. Поэтому здесь она пришлась как раз кстати.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В итоге, если вы хотите посмотреть сказку, не лишенную морали, где главную роль играет обаятельный и явно талантливый актер Джейкоб Тремблэ, то этот фильм для Вас. Если же вам просто хочется, чтобы вас до чертиков напугали, то, пожалуй, лучше воздержаться от просмотра.


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru