Дамир Губадзоев: "Ты, как диджей, как призма, пропускаешь музыку еще и через себя, ретранслируя ее на танцпол"
Что вы знаете о техно? О тех местах в Нижнем, где можно услышать вживую магические треки диджей сетов московских исполнителей? А вот Дамир Губадзоев, днем - графический дизайнер, а ночью же – часть промо-команды ГОРИЗОНТ, которая дает волю битам техно на площадках Нижнего, знает о нем все. Чем редакция TNNR и делится с вами.
-Рассказывай, как жизнь с музыкой свела?
-После пары лет учебы в Нижнем я уехал продолжать ее в Англии. Я много ходил по клубам, постигая продвинутую там музыкальную культуру. Так проникся, что, обладая всем этим бэкграундом, понял, что такое можно сделать и у нас в городе. Я не могу сказать, что я музыкант, который сам создает материал. Я – диджей и организатор, я из тех людей, которые продвигают этот материал в определенных нишах, в разных городах и на разных площадках. В работе диджея несомненно есть часть музыкальности, но по больше степени это контакт с человеком на танцполе, когда твоя задача завести публику. В этом есть даже что-то от тщеславия, когда чувствуешь, что ты управляешь настроением толпы.
-Долго учился самой технике диджеинга?
-На самом деле все не так сложно, как кажется, по сравнению с написанием музыки, где изучение всех технических составляющих занимает очень много времени.
Для того чтобы начать заниматься диджеингом, достаточно ноутбука и контроллера, который автоматически сводит один трек с другим. И разобраться в этом можно буквально за месяц. Тонкости ты понимаешь, когда уже достаточно много раз поиграл на публике, а изначально каких-то сложных знаний, навыков тебе не нужно.Сейчас мы с ребятами сами себя закаляем и играем с классических диджейских пультов, где сама суть заключается в ручном сведении треков. И тут уже получаешь большое удовольствие, когда получается грамотно и качественно свести их.
-Какой-то определенный жанр так тебя зацепил?
-Да, этим жанром стало техно. Будучи в хайпе в Англии, он не был пока адаптивен под наш город. У этого жанра своеобразное восприятие у публики. До него было популярно минимал техно, слушающая публика которого создавала не очень хорошее мнение о вечеринках со звучанием этого жанра. Вообще техно – достаточно сложная, мрачная, немного злая, даже агрессивная музыка, если можно так сказать. Но с тем же она очень мощная и насыщенная.
-Есть ли какие-то исполнители в Нижнем Новгороде, которых ты бы мог посоветовать, чтобы проникнуться идеей техно?
-Конечно. Например, bertaluchi, synkronized, Unicula, LOW TAPE, Caprithy или RNBWS.
-Занимаешься организацией различных проектов ты явно не один. Кто тебе помогает?
-Каждый проект собирает разных людей. Например, при подготовке FAT 32 в мае прошлого года в Нижполиграфе (раньше, чем прошел РЕЗУЛЬТ/АРТ) со мной работали диджеи Вова Fly и Маша Concrete. Сейчас я являюсь часть промо-команды ГОРИЗОНТ , в которую входят Максим Куплянин (Maksim Kupper, UNICULA), который занимается технической составляющей, и Алина Ваулина, которая раньше занималась свободной мастерской volyaworkshop, а сейчас занимается продюсированием в компании Dream Laser, а также играет на наших ночных мероприятиях. Я занимаюсь в основном контактами c музыкантами.
-И как ты понимаешь, кого именно ты хочешь привезти поиграть на площадках Нижнего?
-Слушая работы, который делает или диджей, на разных ресурсах из разряда soundcloud, определяю, близок ли его стиль по концепции, к тому, что ищем мы. Так как мы занимаемся электронной музыкой, по большей части техно, то круг диждеев заметно сужается. По большей части это диджеи из Москвы, где музыкальная культура наиболее процветает сейчас и откуда менее затратно их привезти.
-Что для тебя качественная музыка? Делишь ли ты ее на какие-то составляющие (например, ритм, эффекты), или это понятие приходит на уровне твоего восприятия в целом?
-Музыка – сверхсубъективна. Если успешность графического дизайна можно оценить с точки зрения логики и маркетинга, то в музыке основным принципом является чувство, эмоция, которые ты получаешь от ее прослушивания.
Ты, как диджей, как призма, пропускаешь музыку еще и через себя, ретранслируя ее на танцпол. И люди доверяются тебе на какой-то промежуток времени, доверяя твоему авторитету, твоему вкусу и твоему восприятию.А чтобы заработать некий авторитет, нужно самому для начала определиться, что ты есть в этой музыкальной сфере, что именно для себя ты играешь.
-Я знаю, что ты занимаешься проектом Random power room. В чем его суть?
-Это клуб в клубе. На самом деле это просто дополнительная большая комната, незадействованная самим клубом SKLAD. В начале осени 2015 года мы с Максимом Купляниным (Maksim Kupper, UNICULA) решили создать такую маленькую техно-Мекку с определенным звучанием. Туда было куплено качественное звуковое оборудование, были сделаны небольшие перестановки, чтобы было похоже на ангарное помещение, организован дополнительный бар. Однако Random белый, и там достаточно светло, что с точки зрения большой минус для клуба, тем более техно, ведь в нашем стиле важна атмосфера.
Таким образом Random – это просто место для больших рейвов в 500-600 человек. Если мы знаем, что привоз не суперхайповый, и не ожидается большого количества посетителей, то мы выбираем площадку поменьше, например, основной танцпол, на первом этаже того же SKLAD.
-Чем занимаетесь в рамках ГОРИЗОНТА?
-Наша промо-группа занимается продвижением техно-звучания. В плане звука мы моли бы себя сориентировать больше с Monasterio в Москве. И, по сути, у нас своя специфика, и мы не привязываемся к одному клубу, потому что сейчас из-за обилия мест и потоков публики делать что-то в одном месте не совсем рационально. Поэтому активно развиваются и действую промо-группы, которые проводят мероприятия в разных местах. Я также параллельно помогаю делать разные мероприятия в Б/У, провожу какие-то свои мероприятия. Мне лично нравится перспектива таких больших массовых рейвов или же камерных мероприятий в небольших пространствах или в заброшенных местах типа Нижполиграфа.
-Прибыльно ли то, чем вы занимаетесь?
-Музыка – не совсем коммерческая деятельность. Она сама по себе такая тонкая материя, которая создана, чтобы трогать душу. И когда ее используют, чтобы зарабатывать миллионы, это некое лукавство. Поэтому если человек склонный к визуальному/художественному самовыражению хочет заработать на своем таланте, он идет в дизайнеры, рекламщики или маркетологи, а не рисует просто ради искусства. Так что если ты не занимаешься мейнстримовой музыкой, то материальная поддержка может идти только от спонсоров мероприятий, притом это не средство заработка, а просто подушка безопасности для твоего мероприятия.
-Что слушает Нижний?
-Сейчас бум на идею больших фестивалей типа Tomorrowland, Ultra Music Festival, Alfa Future People, на которых крутится в основном мейнстримовая музыка с крупных радиостанций. За всем этим у людей стоит в основном имидж, бренд и картинка, но не восприятие музыки как таковой.
В Нижнем все работает по принципу моды: если это модно, то все будет работать, слушаться, посещаться на ура. Все стремятся быть на волне, как музыканты, промо-группы и клубы, так и слушатели.Хотя у нас по-прежнему, например, живет трэп и вполне неплохо себя чувствует, что, в каком-то смысле, аномальное явление для цикличности музыкальных жанров.
-Какие планы на будущее у тебя касательно твоих проектов?
-Касательно Randoma, то каждый клуб имеет свой цикл. В Европе клубы существуют по 20лет, например, Tresor в Берлине, потому что у них есть культура электронной музыки. У нас в городе цикл клуба заканчивается, когда место просто надоедает, и еженедельные вечеринки прекращаются, а пространство клуба используют уже в качестве концертного зала для разнообразных мероприятий. Но такое вряд ли грозит клубам, которые имеют хорошую финансовую поддержку, входя в целую сеть таких заведений, например, MILO.
Что касается ГОРИЗОНТА, то музыкальная деятельность не единственное наше направление. Мы планируем расширять бренд, но для этого необходимо построить определенную почву, а именно какое-то время зарекомендовать себя в качестве организаторов мероприятий. Также хотим создать промо-группу, которая будет выезжать в другие города, у которой будет уже свой имидж, свое конкретное звучание.
-Можно ли стать частью команды?
-Смотря, чем именно ты хочешь заниматься. Нам нужна команда промоутеров, которая занимается всем, начиная от маркетинга до непосредственно привоза музыкантов. Это рекламщики, те, кто придумывает разнообразные акции, SMM-специалисты, видеографы для промороликов, те, кто рисует афиши, и те, кто их расклеивает, те, кто занимаются баром, и те, кто привлекает спонсоров. Самое главное – чувствовать идеологию своей промо-группы и полностью отдаваться идее музыки.
-А что насчет твоих личных задумок на будущее?
-Честно говоря, хочу переехать либо в столицу, либо за границу, где можно будет набраться опыта и реализоваться как серьезный специалист в моей основной деятельности – в графическом дизайне. Было бы классно вместе с этим, продолжать свою музыкальную деятельность, находить новых музыкантов, диджеев, которых можно было бы привозить в Нижний, чтобы наш город наконец-то перенял музыкальную культуру европейских городов.