Жанна Клементьева: «Fenix сейчас не просто прокат платьев, он - это я в качестве стилиста»
Голову занимает фотосъемка себя любимой для личных архивов или крупного проекта? О чем мы думаем в первую очередь, если это, конечно, не съемка каталога нижнего белья? О необычной красоты платьях естественно. И если собственный гардероб не радует своей оригинальностью, мы ищем помощи у агентств по прокату платьев. Главный редактор TNNR пообщалась с создательницей проекта Fenix – Жанной Клементьевой - о том, каково это быть амбассадором стиля.

Расскажи, пожалуйста, как пришла идея создать такой проект?
Моя любовь к одежде и, в особенности, к винтажным платьям и рюшам родом из детства. Мама заказывала мне кукольные платья из Сан-Франциско, когда я еще была маленькой. Сейчас я с них просто пылинки сдуваю. Кроме этого мама на пару с тетей – жуткие шопоголики, могут купить вещь даже не их размера. Так вот 4-5 платьев из их «улова» и послужили базой для моего проекта. А начинала я всю эту красивую платьичную историю с моей подругой-фотографом - Александрой Никоненко. Именно она отсняла в летнем цветущем ботаническом саду несколько моих винтажных платьев, чем воодушевила меня на создание своей собственной студии аренды платьев Fenix.
Каким образом пополняется твоя коллекция: платья заказываются или шьются по твоим эскизам?
Платья обретают форму на бумаге, а затем отшиваются специалистом. Я максимально стараюсь не повторяться ни с кем в Нижнем. Хотя мои идеи оригинальны тем, что я не полностью копирую понравившееся где-то платье, а лишь какие-то элементы, части, создавая что-то новое, единое.
Я не гонюсь за количеством, меня волнует качество создаваемых мной платьев. Пусть у меня их будет 5, но они будут офигенными.У твоего проекта очень броское название – «Феникс». Явно неспроста оно.
Это точно (смеется). В конце 3 курса Вышки (Высшая Школа Экономики – прим. редактора) я познакомилась с женщиной, которая делает просто королевские украшения из элитного бисера и невероятных камней. Но она из тех творческих людей, которые могут только творить, но не продавать свои шедевры. Я взялась ей помогать в плане стилистических съемок ее украшений и продвижения в социальных сетях. Ее логотип поверг меня в шок, и я нарисовала ей новый – украшение в окружении крыльев феникса. А феникс потому, что мне нравится музыкальная группа Phoenix и, видимо, в тот момент еще и всплыла в сознании любимая песня в их исполнении. Однако этот логотип так и остался на бумаге. Этот образ не покидал меня, и когда я задумалась о своем проекте, решила все-таки воплотить его в жизнь. Правда его исполнение свелось к лаконичному названию и изображению пера вместо английской буквы I, потому что перья - моя большая слабость.
Есть ли конкуренты для тебя в сфере проката платьев?
Еще какие. Прежде чем сформировать свой проект, я долго изучала платья, представленные на сайте Alexia Dresses – большого нижегородского агентства по аренде платьев, думая, чем я смогу отличаться. То, что было изначально сшито по эскизам Александры Лисиной, было прекрасно (например, черная фатиновая юбка с красными цветами). Однако первоначальный стиль их платьев изменился, как мне кажется, стал более современным и понятным большинству Также недавно в шоу-руме «Иволга» появился прокат платьев «Dressbook». У них есть все: и шикарное место, и свой дизайн бренда, и большой выбор платьев, и девушки-модели, которые могут выгодно эти платья представить.
Какой ты себе представляешь девушку, которой подойдет стиль твоих платьев?Аудитория у каждого из этих прокатов своя, поэтому я вижу большие перспективы для развития проекта FENIX: он может занять не такую большую, но очень комфортную нишу для себя.
Это, безусловно, девушка с изысканной душевной организацией, любящая природу во всех её естественных проявлениях, осознающая всю свою сексуальность, но старающаяся показать её скромно, нежно и женственно, не прибегая к использованию вульгарных стразов, отштампованных китайских/турецких платьев, огромных явно подделанных под "брюлианты" украшений и "лабутенов".
Жанн, а что в твоем понимании стиль?
Для меня стиль - это как семейство животных и растений. Все элементы стиля объединены какими-то особенностями, которые встречаются исключительно у одного "семейства". В этом моё представление и чувство стиля немного устаревшее, потому что сейчас весь мир движется по вектору интеграции - глобализации, то есть смеси всего, чем располагает человечество и в тренде как раз таки образы, собранные из элементов разных стилей/времени/культур. Для меня пока еще составляет сложность - современная изящная компоновка одежды, обуви и аксессуаров, не принадлежащих одной семье. Но я учусь!
Сейчас ты работаешь в качестве стилиста для разных фотопроектов. Это вполне логично, но наверняка был какой-то импульс к такому роду деятельности?
В прошлом году я помогала одной из участниц Miss HSE-2015 в стилизации ее выступления. Мне понравилась сама идея номера, я стала обдумывать, что я могу использовать из своих коллекций, и что нужно доработать. Там все было очень ярко и очень в перьях, зрелищно, в общем. Участвующие в этом номере ребята подбегали ко мне и просили тут зашить, там подправить. Быть ответственным по костюмам за целую толпу - это поистине новое и волнительное для меня ощущение - быть в новом статусе. Скажу честно, раньше я не совсем представляла, в чем же такая невероятная заслуга стилиста, который принёс 2-3 платья на съемку, но теперь я более чем представляю. На каждую съемку я приношу пару коробок или пакетов с одеждой, обувью и прочим реквизитом. Я понятия не имею, запаривается ли кто-то еще так в Нижнем Новгороде, но каждую съемку я продумываю как последнюю. Я действительно чувствую в себе невероятную мощь/власть/космическую силу, потому что вижу, как я формирую картинку! Не без помощи талантливого фотографа, конечно же.
Так что сейчас Fenix не просто прокат платьев, он - это я в качестве стилиста.

Наслышана о проекте FOTOGAME. Как и почему ты решила в нем участвовать?
Первый год после того, как получила диплом бакалавра, я решила полностью посвятить саморазвитию себя как стилиста, и мне очень повезло, что появился такой проект как FOTOGAME. Это долгосрочный конкурс среди фотографов, визажистов, парикмахеров, моделей, стилистов, видео-операторов, итоги которого подводятся каждый месяц, через три недели после того, как выдаётся задание. То есть у всех есть 21 день на исполнение всех задач, поставленными судьями проекта. Уже много хвалебных слов было сказано в адрес главного организатора Евгения Дюжакина и всей его команде, но я бы хотела заострить внимание на том, что мне больше всего нравится в этом соревновании. Я успешно закончила факультет менеджмента Высшей Школы Экономики и меня в течение 4 лет учили работать с дедлайнами, и у меня большие проблемы возникали при работе с фотографами, которые не хотели их соблюдать вообще. И спасибо, FOTOGAME! Теперь меня не кормят завтраками, и я знаю, что 21 числа каждого месяца я точно получу пару крутых кадров для моего портфолио. Полностью соответствует всем моим требованиям очень молодая и талантливая Софья Гончаренко, вот с ней можно не бояться какой-то неудачи. Именно с ней в тандеме участвую уже в 4 конкурсе от FOTOGAME, где её постоянно отмечают в номинации "Лучший фотограф".
Какие планы на будущее у тебя и твоего проекта?
Так как осенью я начала работу параллельно над другим коммерческим проектом, я, к сожалению, очень мало времени уделяла Фениксу, но буквально с декабря месяца уже готовлю весеннюю коллекцию совместно с моей феей Софьей Гончаренко. Не буду открывать всех секретов и попрошу Вас дождаться её! Обещаю, она не оставит равнодушной ни одну из тех изысканных мадемуазелей, о которых рассказывала ранее. Так что с нетерпением ждите марта!