Дикий Запад, Вайоминг. После окончания Гражданской войны прошло всего несколько лет. Восемь человек загнаны снежной бурей в «Галантерею Минни» - торговую лавку, попутно выполняющую функции трактира. Это, если, конечно, они не врут:
- два охотника за головами (Сэмюэл Л. Джексон и Курт Рассел),
- пленница (Дженнифер Джейсон Ли) одного из них,
- новый шериф (Уолтон Гоггинс),
- бывший генерал конфедератов (Брюс Дерн),
- чрезмерно вежливый англичанин, работающий местным палачом (Тим Рот),
- мексиканец (Демиан Бичир), которого Минни оставила за главного,
- ковбой (Майкл Мэдсен), который едет на рождественские праздники к маме.
«Омерзительная восьмерка» – это, с одной стороны, прекрасная операторская работа Роберта Ричардсона, музыка Эннио Морриконе, остроумные диалоги и достаточно интересный сюжет. Вот только загвоздка в том, что сюжет явно напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи. Если кто не помнит, то там персонажи из-за шторма не могли выбраться с острова. И здесь, так же, как и там, каждый подозревает каждого, понимая, что один из них явно не тот, за кого себя выдает.
Но далеко не талант Агаты Кристи послужил вдохновением для режиссера, а… он сам.Видимо, осознав, что его, начиная с выхода в свет «Бешеных псов», цитировала ни одна сотня режиссеров, Тарантино решил: а чем я хуже? И создал фильм, в который прекрасно вписались аллюзии на «Джанго», «Криминальное чтиво», «От заката до рассвета», и уже упомянутых «Бешеных псов».
Сделать главным героем вестерна темнокожего – идея оригинальная, хотя уже самим Тарантино и воплощенная. Ироничное размышление над историей – тоже было, только место и время другое. А вот таких внезапных ходов, как в «Ублюдках», вроде убийства Гитлера, здесь увидеть нельзя.
Это как с седьмым эпизодом «Звездных войн»: кто-то был в восторге от возможности посмотреть своеобразный ремейк «Новой надежды», и немного поностальгировать, а кто-то посчитал фильм чуть ли не актом вандализма над оригинальной трилогией. Нет, в «Восьмерке» все не настолько плохо, хотя при просмотре и не покидает ощущение, что все это мы где-то уже видели.
«Омерзительная восьмерка» - это камерная пьеса, детектив, вестерн. Но соединив внутри одного произведения несколько жанров, Квентину будто бы стало скучно развивать каждый из них по определенным устоявшимся канонам, и, скомкав все в один клубок к финалу, он поступил весьма по-тарантиновски: под оглушительный хохот зрителя размазал по внутренней стороне экрана не один литр крови.
Квентин, словно школьник, веселится и балуется, не воспринимая ничего всерьез. Но так уж получилось, что нам все равно это нравится.Поэтому, если не вдаваться в глубокий анализ, фильм получился стоящий. По крайней мере, точно один из лучших, среди тех, что я смотрела за последний год. Вот только заслуга ли это Тарантино? Или недоработка прочих режиссеров? Кому какая разница! Если у нас есть возможность в очередной раз посмотреть на прекрасную игру именитых актеров и то, как Сэмюэль Л. Джексон выстебывает всё и вся, слыша в свой адрес, раз так в десять минут, «чертов нигер».
Автор: Елена Грибова
Читайте также: Обзор лампового "Бруклина"