В России появился новый вид мошенничества, связанный с маркетплейсами
В России кибермошенники придумали новый способ обмана покупателей на маркетплейсах. Они звонят людям и спрашивают данные для входа, чтобы якобы подтвердить доставку.
Как пояснил в разговоре с телеканалом «360» руководитель направления аудитов и соответствия требованиям информационной безопасности компании УЦСБ Евгений Баклушин, мошенники начали использовать маркетплейсы, потому что люди уже привыкли к тому, что их обманывают «специалисты банка», а не торговые площадки.
«Звонки от мошенников, так как не попадают под привычный шаблон с мошенническим схемами, и мы принимаем звонок, ничего не подозревая»
Эксперт
Эксперт посоветовал россиянам никому не сообщать коды из сообщений, личные логины и пароли, а если звонящий представляется работником маркетплейса, сбрасывать звонок и перезванивать на официальный номер поддержки.
Баклушин также отметил, что можно пользоваться различными приложениями-антиспам от проверенных разработчиков. Также он дал рекомендацию: открыть для покупок в интернете отдельную карту и пополнять ее перед оплатой товара.