Ушедшие из России с начала СВО бренды потеряли около 2 млрд долларов
Как пишет «Коммерсантъ», покинувшие российский рынок или приостановившие свою работу в РФ бренды после начала спецоперации на Украине в общей сложности могли потерять около 2 млрд долларов. Причинами ухода почти половины компаний из России стали логистические трудности, экономические ограничения на операции с рядом стран и сложности с осуществлением трансакций.
Уточняется, что самые значительные потери понесли H&M (Швеция), Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др., Испания) и IKEA — на их долю в целом приходится более 1 млрд долларов.
Депутат Государственной думы Александр Спиридонов отметил, что оценка ориентировочная, а реально подсчитать потери иностранных компаний, ушедших с рынка РФ, достаточно трудно. Ряд из ушедших брендов возвращается под другими названиями, а некоторые окончательно ушли из России, если их финансовые потери от такого решения небольшие.
Видео в сюжете: Daily Moscow, «Дума ТВ».