Российские продакшены предупреждают о рисках ИИ и падении бюджетов на рекламу в 2026 году
Студия Bazelevs совместно с ещё 11 российскими компаниями видеопродакшена направили коллективное письмо, в котором предупреждают о рисках серьёзных финансовых потерь и угрозе со стороны искусственного интеллекта (ИИ). Копия документа имеется в распоряжении «Постньюс».
Компании отмечают, что в 2026 году, «в условиях непростой экономической ситуации», бюджеты на производство видеоконтента в рекламной сфере могут значительно сократиться. При этом ряд процессов планируется передавать ИИ из-за его меньшей стоимости.
Авторы письма призывают коллег по индустрии рассмотреть возможность сохранения текущих расценок на следующий год. По их мнению, это необходимо, чтобы «поддержать объемы съемок и мотивировать заказчиков продолжать работу над проектами».
Помимо Bazelevs, которую до 2022 года возглавлял режиссёр «Ночного дозора» Тимур Бекмамбетов, документ подписали студии Action Film, AmberStudio, Ball Park, Dago, Fetish Film, Mad Cow, Park Production, Spot.film, бюро «Рабочее название», крупное агентство по работе с блогерами Hype и компания Stereotactic, известная по музыкальным клипам для АИГЕЛ и Shortparis.