Российские ноутбуки впервые обошли американские по продажам
В период с января по середину октября этого года в России было продано 2,58 млн ноутбуков на сумму 163,3 млрд рублей, это на 12% больше в денежном выражении и на 6% в количественном плане по сравнению с 2023 годом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Марвел-Дистрибуцию».
Российские ноутбуки составили 11,6% рынка, а доля американских брендов, включая Apple, Dell и HP, не превысила 10%. В 2022 году доля американских компаний составляла 30%, а российских — всего 4%. Наиболее значительную часть рынка по-прежнему занимают китайские и тайваньские бренды типа Asus и Lenovo с долей 70–72%.
Комментируя ситуацию, зампред Комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов отметил, что правительство приняло серьезные меры для поддержки IT-отрасли, в том числе по производству «железа», ПО и устройств, среди которых и ноутбуки. Качество продолжает расти, пока отечественная техника процентов на 50 состоит из импортных комплектующих, добавил депутат.
Видео в сюжете: Daily Moscow, «Дума ТВ».