Россияне пересмотрели бьюти-привычки: отечественные бренды по спросу опережают зарубежные
Россияне всё чаще выбирают отечественную косметику и парфюмерию, отдавая предпочтение российским брендам перед зарубежными. Это показало исследование, в котором участвовали более 2000 человек и были проанализированы данные о продажах за январь – октябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исследование провёл бьюти-ретейлер «Золотое Яблоко».
Почти половина покупателей (41%) обращают внимание на страну происхождения бренда, но для большинства решающим остаются состав, отзывы и цена. Наибольшее доверие россияне выражают брендам из России (52%), Южной Кореи (45%) и Беларуси (40%). Основные причины выбора — качество (74%), доверие к стране-производителю (37%) и доступность (34%).
Продажи подтверждают, что российские бренды укрепляют позиции, хотя интерес к зарубежной косметике сохраняется. За январь–октябрь 2025 года выручка от косметики из России выросла на 50%, из ОАЭ — на 139%, Беларуси — на 130% и Японии — на 83%.
Более трети опрошенных (37%) сообщили, что уже имеют любимые отечественные бренды, а 26% считают, что именно российские компании формируют новые тренды в косметике, уступая лишь Южной Корее и Франции.
Россия лидирует в категориях уходовой (51%), декоративной (44%) косметики и средств для волос (46%), тогда как в парфюмерии первое место сохраняет Франция (50%), а Россия занимает второе (21%).
Отечественная индустрия красоты укрепляет позиции и всё чаще воспринимается как самостоятельный источник трендов, способный конкурировать с мировыми брендами.