Продажи аналогов ушедшего из России «Оземпика» превзошли оригинал
Продажи аналогов ушедшего из России «Оземпика» превзошли оригинал, сообщает РБК со ссылкой на данные отраслевой аналитической компании DSM Group. Так, за 8 месяцев этого года в РФ было продано 829,9 тысячи упаковок препаратов с международным непатентованным наименованием (МНН) семаглутид на сумму 4,9 млрд рублей, что в несколько раз превышает показатели того же периода 2023 года, когда было продано 206,8 тысячи упаковок на 2,1 млрд рублей. Показатели — рекордные как минимум с 2021 года: в 2022-м, который был предыдущим пиком, за весь год было реализовано 497,9 тысячи упаковок лекарств на основе семаглутида на сумму 3,9 млрд рублей.
Оригинальный препарат — «Оземпик» — производит датская фармацевтическая компания Novo Nordisk. До 2023 года препарат был единственным на российском рынке средством с семаглутидом как активным веществом. Однако на фоне решения Novo Nordisk прекратить поставки «Оземпика» в РФ в стране начали появляться аналоги оригинального препарата от местных фармкомпаний. Так, в октябре 2023-го «Герофарм» зарегистрировал свой дженерик под брендом «Семавик», а вскоре после этого удостоверение получило лекарство «Квинсента» от «Промомеда». Эти два препарата и составили основную часть продаж семаглутида в 2024 году. Из 829,9 тысячи упаковок, реализованных за отчетный период, 561,4 тысячи пришлось на «Семавик», 226,7 тысячи — на «Квинсенту», а продажи оригинального «Оземпика» составили всего 25,4 тысячи упаковок.
Российские аналоги значительно дешевле оригинального препарата, этим объясняется высокий спрос со стороны потребителей, пояснил сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. Однако многие потребители используют препараты с семаглутидом для борьбы с лишним весом без врачебного контроля, что может привести к негативным последствиям.
Ситуацию вокруг «Оземпика» прокомментировал заместитель председателя Комитета Государственной думы по охране здоровья Алексей Куринный. По словам депутата, оригинальный препарат сейчас трудно найти на российском рынке, ввиду чего продажи российских препаратов выше, чем импортных.
Доступ оригинального препарата затруднен на рынок РФ, так что ничего удивительного в том, что продажи российских препаратов выше, чем импортных.
депутат Госдумы
Видео в сюжете: Daily Moscow, «Дума ТВ».
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: