Срок охраны товарного знака Philips в Роспатенте подходит к концу, и компания может лишиться исключительных прав на использование бренда в России, сообщает «Постньюс».
Если производитель не продлит регистрацию, у сторонних заявителей появится юридическая возможность подать документы на схожие обозначения.
Однако использовать название Philips без согласия правообладателя все равно нельзя: статус общеизвестной марки обеспечивает защиту не только через регистрацию, но и в рамках норм о недобросовестной конкуренции.
Благодаря высокой узнаваемости любые попытки коммерчески эксплуатировать бренд будут пресекаться, объяснил директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин.
Тем не менее окончание срока регистрации создает для компании дополнительные риски. В первую очередь речь идет о «сквоттинге» — попытках подать заявки на похожие названия или вводящие в заблуждение варианты.
Такие действия осложняют последующее восстановление правовой защиты, создают угрозы для репутации и увеличивают объем юридической работы и расходов.