NielsenIQ: спрос на потребительские товары в 2022 году упал ниже уровня 2014 года
Как пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ, по итогам 2022 года объемы потребления товаров стали ниже, чем в период кризиса 2014–2015 годов.
Так, номинальное увеличение рынка товаров повседневного спроса составило 13,6%. По большей части продажи выросли за счет увеличения инфляции, вклад которой составил 17%, а вклад реального потребления товаров составил -3,4%. По мнению аналитиков, такая тенденция сформировалась из-за сокращения реальных располагаемых доходов населения.
Политолог Александр Перенджиев отметил, что потребление продовольственных товаров могло уменьшиться за счет кризисных ситуаций. Определенное снижение потребления в РФ есть, но оно не столь значительное, как в западных странах из-за резких скачков цен.
Видео в сюжете: Daily Moscow, «Дума ТВ».