Новости

Московские власти объяснили, почему не удалили данные для цифровых пропусков

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы прокомментировал ситуацию с персональными данными горожан, которые использовались для получения цифровых пропусков. 

В ведомстве пояснили, что данные москвичей ещё не удалены, поскольку процедуры обжалования выписанных штрафов еще не завершились.

Ранее жительница Москвы Елизавета Парамонова направила жалобу в Роскомнадзор на ДИТ Москвы, ресурсы «Информационный город» и фонд «Московский инновационный кластер». Она была связана с тем, что вышеперечисленные организации не удалили персональные данные, которые были собраны для оформления цифровых пропусков. 

В пресс-службе ДИТ Москвы рассказали, что персональные данные Парамоновой удалены из базы данных после подачи ей соответствующего заявления. 

«Что касается данных, которые граждане указывали в связи с оформлением цифровых пропусков, то они будут удалены в порядке, установленном федеральным законодательством, после завершения всех судебных процедур, связанных с действием пропускной системы», -

сообщила пресс-служба департамента «Интерфаксу».   

Согласно данным первого заместителя руководителя аппарата мэра и правительства столицы Алексея Немерюка, в московские суды было подано 22 430 исков. Это составляет 6% от общего числа штрафов, которые были выписаны за отсутствие цифрового пропуска для поездок по городу во время режима самоизоляции в связи с коронавирусом. Общее число штрафов достигло 428 тысяч.

Отмечается, что 30 июня глава Минкомсвязи Максут Шадаев рассказал, что все собранные для получения цифровых пропусков личные данные россиян удалены.