Новости 4 августа 2023, 15:44

Эксперт рассказал, как на пользователей влияют агрегаторы новостей

Эксперт рассказал, как на пользователей влияют агрегаторы новостей

Ранее комитет Госдумы по информационной политике потребовал от российских агрегаторов новостей иметь свыше 50% российского контроля в структуре управления.

Как рассказал «AdIndex» директор по развитию новых медиапроектов компании СМИ2 Юрий Синодов, агрегаторы уже сталкивались с вниманием государства, которое росло пропорционально активности посетителей в сети. Он подчеркнул, что если количество СМИ в РФ превышает 50 тысяч, то агрегаторов всего пять и для них есть отдельный реестр.

Что касается СМИ2, то у этого агрегатора несколько продуктов с ориентацией на разных участников рынка. Например, для медиаизданий обменная сеть обеспечивает поток новой аудитории, которая формирует как текущую посещаемость сайта, так и компенсирует уходящую якорную аудиторию и «выгорание» старых читателей.

«В 2023 году у изданий нет других способов продвижения и поиска новой аудитории, кроме обмена трафиком. Часть соцсетей недоступна в России, а те, что доступны, подавляли СМИ возможности получения трафика последние десять лет»

Юрий Синодов

Директор по развитию новых медиапроектов компании СМИ2

Все остальные инструменты для СМИ не подходят, добавил Синодов.

Для медиа существенную роль играет то, что агрегаторы могут аккумулировать трафик, который СМИ не могут реализовать на сегодняшний день.

Однако есть проблема: доходные и прямые размещения рекламодателя всегда ограничены в количестве и бюджете. В случае всплеска к новостям издания, они хоть и получают много просмотров, продать их дорого все равно не могут, отметил Синодов.

При этом переходы в обменную сеть можно получить назад тогда, когда издания могут показывать дорогую рекламу в большом количестве, а посещаемость сайта не очень высокая.

Эксперт пояснил, что обменная сеть позволяет рекламодателям дешевле и проще проводить кампании с крупным и точечным охватом.

Чаще всего принципиальная договоренность о партнерстве между СМИ и агрегатором заключается с руководителями медиа или отделом партнерских программ. Реализацией данных договоренностей занимаются другие люди, которые могут выбирать самые кликабельные заголовки, потому что они обеспечивают нужные показатели с минимальными усилиями.

«Мы рады тем СМИ, которые работают с обменными сетями вдумчиво, постепенно наращивают свою якорную аудиторию с помощью доступных инструментов»

Юрий Синодов

Директор по развитию новых медиапроектов компании СМИ2

Если медиа двигаются в правильном направлении, то польза от агрегаторов новостей проявляется полностью, обеспечивая устойчивость существования СМИ, резюмировал директор по развитию новых медиапроектов компании СМИ2.

Фото: AdIndex

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru