Снизить наценки на товары поможет перевод сетей продуктовых магазинов в российскую юрисдикцию. Об этом рассказал эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов, сообщает телеканал «360».
Согласно его данным, доля производства на продуктовом рынке высока для зарубежных компаний, что также касается газированных напитков и молочных продуктов.
Анфиногенов предложил ввести квоты для иностранных компаний — определить за ними определенную долю рынка, а все остальное закрепить за компаниями из РФ. К примеру, доля напитков Pepsi-Cola и Coca-Cola на рынке больше 70%, что, по словам экспертам неправильно.
И для молочки есть опасные зоны. Для зарубежных компаний должна быть какая-то квот
Эксперт FMCG-рынка
Так, большая часть продаж продуктов в РФ идёт через сети, чьи штаб-квартиры находятся в Европе. Эффективность работы таких сетей проверяются в валютном, а не в рублевом пространстве. Анфиногенов подчеркнул, что для сетей важно выдерживать задачи, которые ставят учредители в валютной зоне.
Как только происходят колебания рубля, сеть потихоньку поднимает цены, чтобы по итогам года выполнить задачи, которые ставят перед ними акционеры
Эксперт FMCG-рынка
Эксперт добавил, что российские производители смогут развиваться, если сети будут переведены в российскую юрисдикцию, а потребители будут покупать продукты по адекватным ценам, без «нервозности».
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: