Разработан новый ГОСТ по безопасности пешеходов на проезжей части.
Как соообщает «Коммерсантъ», в РосдорНИИ разработали проект единого стандарта с требованиями к безопасности пешеходов. Эксперты в том числе предлагают ввести термины «шикана», «дивертор» и «рефюж»*. По их мнению, новшества позволят «успокоить движение» автомобилей и поспособствуют безопасности пешеходов на проезжей части. Утвердить проект ГОСТа планируют к концу 2022 года.
Вместе с тем у ГИБДД и независимых экспертов возникли сомнения и вопросы. Так, по их мнению, для внедрения новых предложений необходимы должные основания, спонтанное же закрепление в документах по стандартизации подобных решений может привести к росту аварийности.
Комментируя новость, автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отметил, что главный плюс — это объединение в одном ГОСТе всех правил и мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах.
Однако к документу есть много замечаний, например, касательно организации парковок на тротуарах или организации велосипедных дорожек, так что документ нуждается в дальнейшем обсуждении, считает эксперт.
Какой характер будет носить ГОСТ — обязательный или рекомендательный, также пока не ясно, заключил Моржаретто.
* Шикана — приподнятые на 8 см над проезжей частью перекрестки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч, сокращение числа полос для движения или уменьшение их ширины, «зигзагообразное движение» автомобилей с помощью направляющих островков. Дивертор» — ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке. Рефюж — защитный элемент перед островком безопасности для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов.