Антироссийская позиция прослеживается в четверти публикаций российских медиа
В 27,7% публикациях российских СМИ наблюдается антироссийская повестка.
Специалисты новостного агрегатора СМИ2 и Лаборатория социокогнитивной и компьютерной лингвистики Пермского государственного национального исследовательского университета составили топ персон по их упоминаемости в российских изданиях.
Эксперты проанализировали свыше 11 млн популярных сюжетов за 15 месяцев СВО.
После проведения контент-анализа стало известно, что антироссийская позиция выражается в четверти (27,7%) публикаций СМИ страны - всего 80 263 упоминаний.
Что касается пророссийской позиции, она прослеживается в 72,3% публикаций российских СМИ (209 912 упоминаний).
По популярности в российских СМИ лидирует президент РФ Владимир Путин. Далее в персональном рейтинге идут президенты Украины и США - Владимир Зеленский и Джо Байден.
В Лаборатории социокогнитивной и компьютерной лингвистики Пермского государственного национального исследовательского университета отметили, что в российских медиа активно цитируются заявления конфликтующих сторон по теме СВО.
Это в свою очередь может создавать прецедент «доверия аудитории недружественным спикерам».
Зачастую российские СМИ публикуют антироссийский нарратив прямой цитатой, без каких-либо оценочных суждений. Нередко медиаторами таких заявлений становятся российские региональные чиновники, выдающие личное мнение за общегосударственное. Такие случаи могут провоцировать кризис доверия как к политикам, так и к цитирующим их СМИ.
Как отметил генеральный директор новостного агрегатора СМИ2 Юрий Белоусов, сейчас среди российских медиа и военных корреспондентов обсуждается создание терминологического вокабуляра для подачи новостей и, в частности, определения «враждебных ньюсмейкеров».
«Новый формат поможет медиа выработать понятийный стандарт оформления новостных материалов, а также облегчить аудитории понимание происходящего»
Генеральный директор новостного агрегатора СМИ2