Челябинская область стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути, заявил вчера губернатор Борис Дубровский на форуме «Евразийская экономическая перспектива» в столице Казахстана Астане. Об этом сообщает пресс-служба главы региона.
По мнению Дубровского, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным и симметричным ответом России и ее союзников становится усиление темпов строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. И Южный Урал, по словам губернатора, может выйти в этом вопросе на ведущие позиции, пишет Chelyabinsk.ru.
До этого с подобной темой выступал депутат Госдумы РФ от Челябинской области Владимира Бурматов. Как сообщает chel.ru c официальным запросом он обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову еще летом этого года.
«Челябинская область исторически была частью маршрута «Великого шелкового пути», и сегодня наш регион выполняет важную роль в обеспечении транспортной коммуникации между Китаем и Россией. Модернизация транспортной инфраструктуры области, в частности, высокоскоростной железнодорожной магистрали и автомобильной трассы А-310, могла бы еще больше усилить роль региона как одного из ключевых транспортных узлов России. А в целом для РФ это выгодно, так как существенно ускорит доставку грузов и позволит резко увеличить товарооборот между Казахстаном, Китаем и Россией», – говорится в обращении депутата.
Парламентарий указал, что в мае 2015 года на ТЛК «Южноуральский» начал работу железнодорожный терминал, принят первый грузовой состав из 50 контейнеров с товарами из КНР. Этот транспортный коридор должен стать основным для доставки российской продукции на территорию Казахстана. При реализации проекта Челябинская область сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал и довести объемы грузопотока через ТЛК до 2,5 млн тонн грузов в год.