Краснодар 21 августа 2018, 13:00

5 громких автоскандалов в истории

История автопроизводителей знает немало скандалов. Krasnodar Room выбрал из них самые громкие.

Черная пятница для Volkswagen

Черной пятницей для концерна Volkswagen стало 18 сентября 2015 года.

Именно тогда в Америке объявили о том, что автомобили бренда оснащены специальной программой, которая… способствует занижению уровня вредных выбросов в атмосферу во время тестов. Это одно из самых крупных мошенничеств в истории! Акции упали со 162 до 102 долларов, а руководство ушло в отставку. Оливера Шмидта – топ-менеджера в американском подразделении к 7 годам тюрьмы.

11 млн автомобилей концерна отозвали для ремонта, а общие затраты из-за скандала составили несколько десятков миллиардов долларов. Финальная цифра неизвестна до сих пор.

Подушка-убийца

Takata - японскую компанию  основали еще в 1933 году. В 21 столетии она стала одной из крупнейших производителей систем безопасности и комплектующих для авто. Однако выяснилось, что подушки безопасности Takata работают неправильно.

Пиропатроны, надувающие подушку, взрывались намного сильнее, чем им нужно было. В итоге куски металла в салоне разлетались и причиняли пассажирам огромный вред. Скандал набирал обороты постепенно. На первые жалобы компания решила… не реагировать.

В итоге в США было проведено расследование и вынесено решение: Takata виновна.

Затем последовал штраф от властей, сотни исков от пострадавших, автопроизводителей, им особенно был нанесен ущерб. Убыток от этой ситуации составил от 10 до 50 млрд долларов. В прошлом году Takata обанкротилась.

На скоростях опасен

В конце 50-х годов Chevrolet начала выпускать Corvair для молодых и небогатых покупателей. Модель Corvair позиционировали как самую смелую и продвинутую на рынке, а журнал MotorTrend присвоил звание «Автомобиль года».

В 1965 году юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости». Ральф «обложил» Corvair, что называется, полностью. Первая причина критики – управляемость.  Нельзя сказать, что она была хуже конкурентов.

В GM закусили и стали прослушивать телефон Нейдера, подкупили проституток для того, что  скомпрометировать автора. Обо всем узнала пресса. Но в итоге о Corvair стали говорить на каждом углу. А сам Ральф Нейдер на суде с GM обвинил фирму во вторжении в личную жизнь и выиграл 425 тыс. долларов.

Залипнуть?

Мы знаем одну простую истину: Toyota — это надежно. Но скандал с педалями нанес серьезный удар по репутации бренда. В начале 21 века владельцы Toyota начали жаловаться, что их авто разгоняются сами по себе.

Производитель выразил опасение, что стоит винить коврики. Они блокировали педаль газа при зажатии. Потом виновником назначили зубчатую передачу между педалью и датчиком ее положения. В итоге несколько версий ни к чему не привели. На проблему продолжали жаловаться и далее. В Toyota решили не повторять ошибок конкурентов: производитель признал вину, выплатил компенсации и провел масштабные отзывы... больше 9 млн авто.

Кто виновен?

Автопроизводитель Ford и шинная компания Firestone сотрудничали век. Но в 2000 году в Америке обратили внимание на странные данные: модель Ford Explorer попадала слишком часто в аварии на высокой скорости.

В итоге выяснилось, что причиной послужили покрышки FirestoneWilderness AT. На высоких скоростях они отделялись от протектора, а само колесо разваливалось.

Из-за этой причины погибло минимум 250 человек, а почти 3000 получили травмы. Репутации Ford нанесли удар, финансовые потери, ведь многие водители винили во всем автомобили.

Топ-менеджеры Firestone заявили о том, что не будут нести ответственность одни. Компания Ford также виновна, ведь выбрала именно эти колеса установки на автомобили, чтобы устранить «врожденный» дефект модели. Кстати, так оно и было.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru