Ровно 37 лет назад в Mercedes-Benz S-класса (кузов W126) появилась опция «надувные подушки безопасности». 20 июля считается днем рождения air bag. Что еще изобрели для автомобилей в прошлом столетии?
Стеклоочистители
10 ноября 1903 года некая Мэри Андерсон попыталась оформить патент на стеклоочистители. Но тщетно: автоконцерны подняли на смех и не поверили в разработку.Газеты сетовали о том, что только женщине могла прийти голову такая бредовая идея. Кто станет отвлекаться от управления авто, чтобы включить стеклоочистители?
Странно, но в Ford T 1917 года оснастили механическим стеклоочистителем. На этот момент патент Мэри Андерсон еще действовал, так что, она вполне могла бы подать в суд. Но нет: Мэри вернулась к своим занятиям – операциям с недвижимостью.
Справка о Мэри Андерсон
Ее можно назвать бизнес-леди. В 27 лет она переехала в Калифорнию, купила ферму с виноградником и стала заниматься недвижимостью. Она стал намного богаче после наследства от своей тетки. На эти деньги годом ранее изобретения патента (1902 год) Мэри Андерсон съездила в Нью-Йорк посмотреть на «Большое яблоко».
Подушка безопасности
Первым автомобилем с подушками безопасности был далеко не Mercedes-Benz S-klasse, а Oldsmobile Toronado 1974 модельного года. Но это были своеобразные накладки, которые не спасали водителя и пассажиров при столкновении. В 1952 году это стало очевидно Джону Хетрику, инженеру.Вместе с семьей Джон ехал домой на Chrysler Windsor, отвлекся на оленя, налетел на булыжник и свалился в кювет. Все отделались легким испугом, но инженер задумался о безопасности.
Он стал думать о том, как защитить водителя и пассажиров от удара о жесткий руль и переднюю панель. Сначала в ход пошел материал, идентичный губке, но этого было недостаточно. Затем было что-то подобие тканевой подушки, наполненной воздухом. Несколько манипуляций, 5 августа 1952 года Джону подал заявку на патент. Цена патента - $250, но особой выгоды инженер не получил. Мало кто в это время заботился о тотальной безопасности пассажиров.
И только спустя время скандальный юрист Ральф Нейдер поставил под сомнение степень защищенности всех автомобилей в США, проект пошел в гору.
ABS
Габриэль Вуазен – звезда авиационной инженерии переключился на автомобильную сферу достаточно внезапно. Во время Первой мировой войны его разработки принесли нешуточное богатство, но быстро «остыл» из-за морального давления. Самолеты, названые его именем, приносили людям смерть на поле боя.Вуазен, еще трудясь в авиасфере, предложил нечто схожее с современной антиблокировочной системой тормозов. Механическая конструкция позволяла при пробуксовке колес открывать специальный резервуар, через который стекала тормозная жидкость. Таким образом, ABS работала на самолетах.
Механическая система была довольно эффективной, но в автомобили внедрили ее спустя 30 лет.
Она дебютировала на гоночном авто Ferguson P99, единственном автомобиле с полным приводом в Формуле-1. Он, кстати, победил в соревнованиях, но они не входили в зачет официального чемпионата.
Затем ABS поставили на серийную модель Chrysler Imperial в начале 70-ых годов. Опцию, назвали Four Wheel Sure Brake - «Уверенные тормоза всех колес», стоимость ее составляла $351. В то время автомобили стоили около 6 тысяч долларов, вполне серьезно.