Идейный вдохновитель Krasnodar Tattoo Festival Мурад Аракелян о вкусах краснодарцев, конфликтах татуировщиков и «забитой» кубаночке
Сегодня, 20 мая, в Краснодаре стартовал международный фестиваль татуировки Krasnodar Tattoo Festival 2016. The Krasnodar Room расспросил идейного вдохновителя мероприятия Мурада Аракеляна о том, чем сегодня живут краснодарские татуировщики и зачем им нужен фестиваль.
Об идее
Всё родилось из шутки. У меня есть товарищ, который занимается организацией мероприятий – не связанных с тату-культурой. Он давно забивается у меня. И вот он как-то пришел на сеанс и говорит: «Мурик, давай сделаем тату-фестиваль». Я сначала отнекивался, говорю: «Ваня, ну зачем?». А он всё наседал на меня. И я, в конце концов, сдался.Почему вообще об этом разговор зашел? Краснодар – город большой, развивается очень динамично. А такого серьезного мероприятия, посвященного татуировке, у нас никогда не было. То, что проводилось – было очень низкого уровня. В барах каких-то… На такое серьезный мастер не поедет – соревноваться, грубо говоря, в чебуречной никто не хочет.
О тату-культуре
В Краснодаре татуировка начала активно развиваться лет 5 назад. Как раз примерно в это время на российском рынке появился большой ассортимент тату-оборудования, оно стало более доступным. Раньше отдать 500 долларов за машинку – это было нереально. А весь комплект мог выйти на 2000-3000 долларов!А несколько лет назад, когда с оборудованием стало попроще, люди увидели, что можно в 30 тысяч рублей уложиться и попробовать себя в этом деле. Появились такие, как я, которые хотели серьезно заниматься татуировкой, – пусть даже на уровне хобби, но серьезного хобби. За короткий срок в городе появилось много хороших молодых мастеров.
Плюс – поменялось мышление у татуировщиков. Раньше мы работали 30 дней в месяц по 3 человека в день, иероглифы всякие строгали. А потом поняли, что нафиг вот эти 100 человек в месяц, когда можно забить пятерых – в своем стиле, по своим эскизам, и получить от этого гораздо больше удовольствия.
С клиентами тоже стало получше. У людей появился вкус. Отсеялся тот контингент, которому главное, чтобы дешево. Грубо говоря, раньше человек мог прийти, сказать: «О, чувак, вариант за бутылку пива набить вот это?» Или за минималку просили. Сейчас эти клиенты исчезли. Может, я этот уровень перерос и ко мне такие не приходят, не знаю. В любом случае, сейчас если делают – то только серьезные проекты, не просят шаблонных татуировок, не просят копий уже существующих работ. В общем, наши краснодарские клиенты прямо радуют.
О потребностях
Что не хватает краснодарским татуировщикам? Времени, конечно. Как и всем художникам, нам хочется, чтобы в сутках было хотя бы 70 часов. А их мало того, что 24, так еще и спать, зараза, хочется… Эти физиологические потребности дурацкие.Еще такой момент, у нас в Краснодаре сложно с общением. Наверное, это какая-то особенность местного менталитета. Мы почему-то не дружим. Даже ребята из других городов говорят, что у нас здесь особенные отношения между собой. Постоянно возникают какие-то высосанные из пальца конфликты.
Может быть, дело в конкуренции, не знаю. Но я, например, никогда не задавался целью обставить другого краснодарского мастера. Метить нужно выше! Надо соревноваться только с самыми лучшими, мастерами мирового уровня. А если состязаться со своими соседями, то в один прекрасный день встанешь на одну ступеньку и никогда уже не сможешь выше подняться.
У нас в городе существуют отдельные компании татуировщиков. А если бы все дружили со всеми, то и татуировка в Краснодаре развивалась бы гораздо быстрее. Эффективнее происходил бы обмен опытом: «Я сделал эту татуировку вот этими красками, и получилось вот так. А вы видели, вот такая машинка появилась. А вот эти ребята иголки вот так подгибают» и т.д.
О программе
Обычно на фестивалях всё так проходит: ты заходишь в павильон, там все сидят, работают. Прошла конкурсная программа, люди татуировки выставили. Ты круг сделал, вышел, покурил. Потом еще раз заходишь – что дальше делать, непонятно.Мы решили немного по-другому провести фестиваль. Чтобы не только татуировщики смогли силами померяться, но и гостям тоже было интересно там находиться.
Зачем на него идти? Во-первых, на фестивале можно сделать себе татуировку. Ты, скажем, фанатеешь от какого-то мастера из другой страны. Если он собирается на фест, можно с ним заранее списаться, договориться и прямо там забиться. На дороге сэкономишь – не придется ехать, например, в Лос-Анджелес.
Также можно просто походить, посмотреть, подобрать себе мастера: вживую увидеть, как он работает, пообщаться с человеком.
Плюс – на фестивале будет конкурсная программа не только для мастеров, но и для зрителей, и моделей. Будут шуточные конкурсы с памятными призами. Еще – концертная программа. Музыканты – самые разные, начиная от малоизвестных коллективов, заканчивая крутыми флагманами.
Вообще, у нас куча развлекательные моментов – аниматоры, картинг, зона с батутами – акробаты будут показывать шоу-программу.
У многих татуировщиков есть семьи – жены, дети. Чтобы их не оставлять в стороне от мероприятия, мы решили сделать детскую зону, где аниматоры будут не только развлекать малышей, но и заниматься с ними рисованием, прививать любовь к изобразительному искусству.
Конечно, на фесте будут работать шопы с одеждой, кепками, сувенирами. Естественно, будет еда, напитки. Как же без этого.
Об участниках
Изначально, мы приглашали ребят, которых хотели бы видеть на фестивале. Потом люди стали сами присылать заявки на участие. Краснодарские мастера, конечно, сразу откликнулись.Кто-то приезжает просто поработать, если у него есть запись от местных клиентов. В конкурсной программе не участвует. Кто-то едет именно для того, чтобы выставиться, не работая на самом фесте. Он привозит моделей с уже готовыми татуировками. Кто-то снимает рабочий бокс, трудится на фестивале и выставляет свеженькие работы в номинации Best of the day – таким образом показывая, что он может сделать в реальном времени.
В программе фестиваля – мастер-классы от звезд тату-мира. Начинающие мастера в рамках открытого урока смогут посмотреть, как работает известный мастер.
Кстати, среди участников очень много иностранцев, в основном из штатов.
О целях
Одна из целей фестиваля, как я уже говорил, – подружиться. Я надеюсь, мы сможем переступить через обиды, недопонимание. Хочется верить, что после фестиваля весь тату-мир Краснодара станет одной дружной тату-семьей.Еще одна цель – это обучение, обмен опытом. Фестиваль проходит не только для крутых татуировщиков, но для начинающих мастеров, чтобы им было проще влиться в эту культуру. Надеюсь, нынешние молодые участники будут расти год за годом вместе с нашим фестивалем.
О символе
Я не хотел делать обычный логотип. Решил сделать так, чтобы это был одновременно и логотип, и символ, и плакат.
Наша барышня срисована с картины Карла Штейбена «Андалузянка». Я сначала хотел изобразить на плакате забитую Екатерину Великую. Но потом подумал, что меня за это администрация поругает.
Вообще, императрица-то пришлая была, немка. Она хорошая правительница, много сделала, но не наша все-таки. И я решил проработать вариант с «Андалузянкой».
Я немного изменил лицо, добавил венок с подсолнухами и другими цветами, которые у нас растут (хотелось подчеркнуть местный колорит). И руки по-другому расположил: она в руках что-то держит – соломинку что ли. А я дал супруге свою машинку и с неё срисовал руки. Получилась вот такая кубаночка.
Фото: Валентина Гольцберг