Бывает, что после выхода какого-нибудь фильма по известной вселенной, к его героям перестаешь серьезно относиться. Чаще всего это происходит, когда экранизация по мотивам какой-нибудь «Фантастической четверки» выходит такой дрянной, что его герои становятся изгоями навечно. Ситуация с новыми «Людьми Икс», выходящими на этой неделе, довольно схожа, только вот сами фильмы про этих супергероев совсем не виноваты. Просто после изображения благородным супермутантов в «Дэдпуле» смотреть на них без смеха просто невозможно, но придется.
«Люди Икс: Апокалипсис»
Некогда выпустивший из своих рук прославившую его франшизу Брайан Сингер вот уже вторую ленту подряд пытается наверстать упущенное. Молодая команда «Людей Икс» еще никогда не находилась в настолько шатком положении. После произошедших в прошлых частях стычек с представителями человечества, мутанты не только окончательно стали социальными изгоями, но и разделились на враждующие лагеря, которые по-своему смотрят на интеграцию людей со сверхспособностями в современный мир. К своеобразной гражданской войне между Иксами присоединяется невиданный по силе злодей Апокалипсис, который в лучших традициях идей о расовом превосходстве решает уничтожить мутантов, оставив только самых сильных и преданных злу в качестве личной армии. Бывшим идеологическим врагам Магнетто и профессору Ксавье предстоит объединиться ради победы над несомненно главным третьим злом.
У новой версии приключений мутантов в разноцветных костюмах уже давно назревали серьезные проблемы. Если первая часть трилогии-приквела о приключениях знакомых еще с нулевых героев смогла выехать на ностальгических чувствах фанатов и желании зрителей посмотреть на любимых персонажей в начале их пути, то уже сиквел показал, что попыток ворошить прошлое для создания качественного блокбастера недостаточно. Новые старые герои ведут себя слишком нелогично, сюжетные арки приквелов не только не вяжутся, но и порой откровенно противоречат канону оригинальных фильмов, а без всеобщего любимца Россамахи продавать рассказы про душевные терзания лысого телепата и еврея-экстрасенса оказалось не так уж просто. Но основная проблема как первых двух, так и последней не номерной части в том, что Сингер за годы проведенные в творческих поисках и съемках перезапусков «Супермена» потерял былую хватку и не может угнаться за студийными конкурентами. Его работы скорее напоминают фильмы по комиксам из нулевых, в стилистике которых он прочно застрял. Вот только после «Мстителей» смотреть на унылые драки мутантов Икс зритель больше не хочет. А ничем другим зацепить аудиторию Сингер не в состоянии.
Стоит смотреть? Устаревший кинокомикс из нулевых, который уже вряд ли пойдут смотреть в кинотеатры даже самые преданные фанаты.
«Неслабый пол»
Очередное кино для девочек, которое они обязательно посмотрят в перерывах между остервенелым шоппингом и походом в салон красоты. Успешный молодой адвокат Винс ведет жизнь стопроцентного холостяка, который не хочет ничего менять в своей жизни. У него отличная работа, полный шкаф шикарных дизайнерских костюмов, огромный дом и новая любовница каждый уик-энд. Его спокойная жизнь полная наслаждений меняется, когда он знакомится со сногсшибательной блондинкой Джейн, которая в отличие от его прошлых пассий не спешит прыгать к нему в постель. Винс решает во что бы то ни стало добиться красотки, ведь похоже он уже начал влюбляться в нее по уши.
К классическому набору в стиле советской игры «А ну-ка девочки!», где представительницы женского пола должны показать не просто то, что ни в чем не уступают мужчинам, а даже оказываются лучше них, «Неслабый пол» предложит кое-что свое. И нет, это вовсе не хватающие подобным лентам сюжет, драма, хорошие персонажи или хотя бы какая-то мотивация кроме «отличная баба, я теперь поломаю всю свою прошлую жизнь ради нее». Это туалетный юмор в худшем своем проявлении. Серьезно, одна из начальных сцен фильма — безудержный секс главного героя с его клиенткой в кабинке туалета в здании суда. И практически все повествование здесь будет происходить в подобном ключе — неуместные шуточки про метеоризм, постоянные неловкие падения главных героев, диалоги о пенисах. Похоже, у создателей «Неслабого пола» где-то в шкафу завалялась машина времени. Это же романтическая комедия из 90-х.
Стоит смотреть? Если вы скучали по подобным фильмам, которыми был наполнен прокат в 90-е годы. Остальным обходить стороной, и не вестись ни на какие уговоры своей пассии посмотреть на это в кино.
«Маргарита»
Оригинальная история от не самого известного французского постановщика Ксавье Джанноли, покорявшего в конце девяностых Канны со своими искрометными короткометражными работами. На дворе 20-е годы прошлого века, когда весь Париж следуя тенденции из далеких США поглощен волной популярности джаза. Богатая француженка из знатной семьи Маргарита, имея кучу друзей и мужа, искренне любит только одно — современную музыку. Каждый год она собирает парижский бомонд для того, чтобы выступить перед слушателями со своей версией исполнения оперных и джазовых хитов. Правда, есть одна небольшая проблема — она ужасно поет. Но, так как в приличном обществе некрасиво указывать на чьи-то недостатки, все гости всегда подбадривают её, рождая в ней уверенность в собственном несуществующем таланте. Эта игра в придворный этикет доводит женщину до крайности — она решает выступать в опере, не желая выходить из собственно удобной иллюзии, где представляет себя как минимум сиреной Лорелей.
«Маргарита» очень редкая для нынешнего кинематографа история о том, что несмотря на преданность делу и самоотверженность, некоторым просто не суждено выполнить свои самые сокровенные мечты. Голливудский шаблон «она долго работала над собой и сделала это» ломается здесь буквально в первый же час повествования. Это кино о лицемерии общества, которое никогда не скажет тебе правду, если ты будешь приглашать его представителей на бесплатные шикарные банкеты. Естественно, когда Маргарита наконец узнает горькую правду, она не опустит руки. Ведь не обязательно уметь что-то, чтобы посвятить этому всю свою жизнь. Или все-таки обязательно? На этот вопрос придется честно ответить уже самим зрителям.
Стоит смотреть? Отлично снятое французское кино, которое заставляет рефлексировать после просмотра. Редкое для нашего времени сочетание.