Калининград 10 июля 2014, 02:54

Е: Музыкальный десерт - Honey!

как бы тренд хорош не был, все равно его оценят только те, кто хочет услышать что-то подобное.

Сегодня в рамках рубрики "E:" мы пообщались с одним из самых интересных, на наш взгляд, калининградских электронных музыкантов. За плечами Хани множество годных релизов, коллабов с местными хип-хоп командами и хайповых диджей-сэтов. Мы выяснили у "Сладенького", куда он пропал, обсудили его планы на ближайшее будущее и насущные проблемы локальных диджеев.

TKR: Привет, Максим. Тебя давно не было слышно, ты с зимы не появлялся в местных клубах и не выпускал новых релизов, в ближайшее время планируется что-то новое? Какие планы на творчество? Когда мы сможем лицезреть тебя на обложках Wire и на видео с Boiler Room?

HONEY: Привет. Я пропал на время, сейчас снова в деле. Хочу заняться чем-то собственным, но уже изрядно это надоело. Ищу вдохновителей и свежие идеи, чтобы работать с живым звуком. Когда работаешь со звуком вживую, совсем иначе воспринимаешь и себя, и саму музыку. Дома одному уже тяжело что-то делать - нужна помощь.

TKR: Насчёт помощников, в личном разговоре ты говорил, что сейчас занимаешься совместным проектом с Томасом из банды "Южный Пакистан", что это будет? 

HONEY: Да, это будет экспериментальный ЕР. В нем планируется больше спецэффектов и больше примочек, но с теми же пакистанскими специями.

TKR: Интересно будет услышать. Как раз в нынешнее время, как мне кажется, хип-хоп переживает своеобразную революцию: Death Grips, дали толчок к развитию, казалось бы, мертворожденного "индастриал-хопа"; хип-хоп музыканты стали экспериментировать с дабстэпом, техно, гэрэджэм и другими направлениями. В тему о хайпе: самый переоценённый, по-твоему, проект?

НONEY: Я, честно говоря, не могу выделить именно какой-то проект, потому что не слежу за мейнстримом, но вот есть в каждом трэнде или направлении какой-нибудь черт, который переворачивает все вверх дном и делает из этого культ. Думаю, можно вспомнить некоторых кадров, но не хотелось бы никого обижать.

TKR: А как вообще с хип-хоп тусовкой связался, с кем работал? Как у всех - кассетка Децла в школе и линары с пауком - или же как-то особенно?

HONEY: С разбега купил себе AKAI и все... с тех пор увлёкся сэмплами. Сейчас уже это настолько интересно -копаться в тоннах забытых богом записей, пластинок и песен - что трудно обходиться без этого. Работал немного: только калининградские хасы-пикасы - это ЮП и Метаноя. Сейчас собрали совсем новый бэнд. Работаем у себя в студии на тихом ходу, так что в будущем кое-что планируется. А пока что о звучании или направлении тяжело сказать.

https://soundcloud.com/kaliningrad-room/honey-the-jesus-boy-mixtape-for-kaliningrad-room-09072014

TKR: В твоих треках и сэтах слышно влияние западных трендов. Насколько популярна подобная музыка у нас в регионе, который славится своим огромным отставанием от общих тенденций?

HONEY: Заморские тренды, конечно, не самые популярные в нашем регионе, но задумка играть свежую музыку заключалась в том, чтобы увидеть реакцию людей. Однако как бы тренд хорош не был, все равно его оценят только те, кто хочет что-то подобное услышать. Кстати, между делом, есть в России вечеринки, на которых играют самый свежий стафф, но эти музыканты все равно тянутся за рубеж: например, 813 - уже с Diplo в команде. Поэтому все зависит от количества людей, желающих услышать что-то новое. Основную массу людей цепляет старая школа или что-то гипер-популярное, то, что они знают и любят. У нас же иногда люди  попросту не хотят узнавать что-то новое. Все зависит от публики, на которую ориентируешься.

TKR: Что нравится и не нравится, когда выступаешь в роли диджея?

HONEY: Пьяные люди, заваливающиеся на пионеры, требуют включить Ивана Дорна, подкручивая низкие и гейн с паном и разбрасывая мои любимые диски - это разочаровывает. А нравится, когда люди улыбаются и дают пятулю прямо с танцпола.

TKR: А какие вообще ожидания, для чего ты всё это делаешь? Слава, купюры, женщины?

HONEY: У каждого человека есть своё предназначение. Оно является тем, что у него лучше всего получается, а главное, что приносит больше всего пользы, для людей и для него самого. Моя цель - это начать работать в собственной студии и помогать творческим людям записывать свою музыку в лучшем возможном виде. Мне нравится то ощущение, когда люди сливаются в одно сознание и создают что-то удивительное, новое, интересное, то, что развивает человека изнутри. Внешний успех в чартах и на сцене - это последнее для меня.

TKR: Твой совет начинающим саундпродюссерам и диджеям: как понять, стоит ли тебе вообще заниматься музыкой или пора бы удалять свой "фрутилупс" с тысячей плагинов, так и не опробовав себя в роли настоящего музыканта?

HONEY: Я советую не форсировать что-либо, делайте это для себя, с любовью, без корысти. Только так это даст хороший результат. Не сразу, даже не через год, но обязательно. А заниматься может каждый, кому это нравится. Но нужно точно разделять хобби и работу,  потому что музыка тоже может быть работой и тут уже отношение будет абсолютно другим.

TKR: А как же талант и вдохновение? Всегда думал, что эти вещи есть далеко не в каждом. Что тебя обычно вдохновляет на написание композиций?

HONEY: Это такое дело - очень тонкое и, скорее, интуитивное. У меня это связано параллельно с личной жизнью, с личным опытом. Чем старше становишься, тем сложнее вдохновляться. Раньше меня мог лишь один звук вдохновить на какую-то концепцию, но, как правило, это заканчивается лишь экспериментом. Сейчас мне нужно точно убедиться, что вся картина уже есть в голове. Я лишь ее перерисовываю в программу, потом уже довожу до конца. Так как я часто использую семплы, иногда случайно услышанная мелодия в старом тв-шоу или где-то в итальянском кинофильме сразу дает поток эмоций. Пропускаю это через свое воображение, и в голове появляется мысль : "Вот оно! ". Иногда люди могут впечатлить. Но это редкость для меня. Некоторые музыканты иногда так впечатляют, что изменяют вкусы, - в этом явно что-то космическое есть. Последним такого рода опытом был для меня трек AstroLogical – Vessels . Так круто смешать олдскул и космический полет не каждый может. Вот и получается, что не в каждом есть талант, но и не каждый способен им поразить.

TKR: Спасибо тебе за ответы и музыку, было приятно общаться. Удачи в творчестве.

HONEY: Спасибо вам за приглашение, живите долго и процветайте.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru