Калининград 5 июля 2014, 00:00

Сквозь джунгли города

Наша область и Калининград в частности, в отличие от многих и многих населённых пунктов нашей необъятной страны, имеет положительную тенденцию роста. К примеру, численность населения Калининградской области за год увеличилась на 8355 человек и составляет 963128 человек. Вместе с тем, увеличился и показатель обеспеченности населения автомобилями - сообщает аналитическое агентство «Автостат».. На данный момент по этому показателю наша область занимает пятое место по стране. И ни для не секрет что, чем крупнее становится населённый пункт, тем сложнее его обитателям передвигаться по нему. Это сподвигло The Kaliningrad Room поинтересоваться у жителей самого западного региона России, как с данной проблемой справляются лично они. Представляем вам авторский проект совместно с Еленой Тишиной (фотографом и велосипедистом с огромным стажем и внушительным опытом), в рамках которого мы провели опрос (на данный момент 694 человека приняли участие). Целью данного голосования было определить, какие виды транспорта в большинстве своём предпочитают калининградцы и почему, соответственно.

Выпуск первый.

Анна (кулинар-кондитер):

- По городу я передвигаюсь на грузовом микроавтобусе, а права у меня аж с 2005 года, категории A и B. Преимущества конкретно моего буса в его экономичности, вместимости и многогранности в плане эксплуатации: это и дом на колёсах, и мини-ресторан, и гараж, и палатка, ну и, само собой, грузоперевозочная машина, в первую очередь. Вообще, я пеку торты на заказ, и мне регулярно приходится заниматься их доставкой,  кроме того, у меня маленький ребёнок, так что общественный транспорт для меня - не вариант, но вот микроавтобус очень даже выгоден. Друзья, конечно, частенько просят помочь с переездом или с перевозом чего-нибудь габаритного, и, если у меня есть возможность, я всегда помогаю, потому что мне просто в кайф управлять этой машиной, для меня это удовольствие. Ну и я молчу о том, что в наших краях автомобиль даёт возможность легко и быстро сорваться на море, чтобы погулять там.

1 / 3

Трудности в Кёниге возникают только из-за большой загруженности дорог, ведь по статистике у нас количество машин на душу населения даже больше чем в Москве, ну и качество самих дорог, естественно, оставляет желать лучшего. Раньше я, вообще-то, гоняла на байке - преимуществ у него очень много, особенно когда дело касается пробок, да и сейчас, когда есть время, я стараюсь кататься на велосипеде, а в будущем надеюсь пересесть на него окончательно.

Андрей (мастер по монтажу инженерных сетей):

- По городу езжу исключительно на велосипеде: с двухколёсными видами транспорта жизнь связала меня с самого детства, но основным средством для передвижения он стал у меня примерно лет пять назад. Что касается непосредственно моего красавца, его преимущества в том, что он лёгкий, прыгучий и мягкий; с приобретением этого байка я напрочь забыл о лестницах, бордюрах и любых других препятствиях на пути. А если брать велосипеды в целом, то главный их плюс, пожалуй, в скорости передвижения в час пик. Кроме того, они здорово экономят денежные средства и способствуют поддержанию тела в тонусе, это же почти спорт, как-никак.

1 / 3

К автомобилям я отношусь замечательно, к автомобилистам - не очень (хотя исключения есть, само собой). Проблем с велосипедом немного; возникают они, скорее, из-за пешеходов и водителей - первые гонят тебя на проезжую часть, вторые наоборот, на тротуар, хотя велодорожки могли бы стать выходом из сложившейся ситуации, но их пока, увы, не хватает. Из-за этого время от времени приходится немного лихачить на дорогах, признаюсь, не без греха ;)

А так, я на байке и зимой, и летом, лишь самые мерзкие погодные явления могут заставить меня пересесть на общественный транспорт, будь он проклят - я им пользуюсь только когда совсем край, или если еду на море. Со временем может быть и перейду на четыре колеса, но даже если так, то велосипед всё равно всегда будет оставаться у меня на ходу, без него никуда.

Главный совет - никогда и ни за что не покупайте дешёвые лясики, оно того не стоит!

Кирилл (дизайнер):

- По городу передвигаюсь на своих двоих, потому что живу близко от центра, а с нашими пробками проще добраться до нужного места своим ходом. Я очень люблю музыку, а прогулка - лишний повод послушать новый альбом. К тому же, работа у меня сидячая, поэтому необходимо иногда разминать кости. Транспортом же стараюсь пользоваться только, когда других вариантов просто нет. Например, если необходимо сгонять куда-то в область или на другой конец города, если нужно перевезти какие-то тяжелые вещи, или когда на улице проливной дождь (а вообще, пешком я хожу всегда - и в жару, и в холод, спасибо климату за это, благо экстремальных температур у нас особо не наблюдается). Ну и, конечно же, никто ещё не отменял стандартные негативные моменты общественного транспорта, такие как толкучка, теснота и иже с ними.

1 / 2

Преимущества пешей ходьбы простые - свежий воздух и разминка для организма. Мне лично при ходьбе легче думается, ну и про музыку уже говорил. А что касается проблем, то, на мой взгляд, основная - это отсутствие велодорожек: только вчера по пути домой меня два раза чуть не сбили велосипедисты... хотя их тоже можно понять, передвигаться-то им особо негде. Но сам я транспортом обзаводиться не планирую, это совсем не моё. Велосипеды не привлекают, а автомобиль - весьма дорогая и проблемная штука, поэтому я даже не задумываюсь о том, чтобы сдать на права.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru